Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о твёрдых и мягких согласных звуках; формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), находить их в словах и правильно произносить, называть буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Чтение темы “Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения”. Определение задач и целей урока.

2. Работа с графической информацией (упр. 192, с. 120), моделями звуков. Ответы на вопросы: “О чём сообщает нам таблица? Как различить твёрдые и мягкие согласные звуки?” Упражнение в произношении согласных звуков (парных и непарных).

3. Упражнение в различении и назывании букв, которыми могут обозначаться парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки (учебник, упр. 193, с. 120).

4. Упражнение в произношении согласных звуков и обозначении их на письме буквами (учебник, упр. 194, с. 121; “Рабочая тетрадь”, упр. 120, с. 55).

5. Работа с рубрикой “Вспомните!”. Воспроизведение сведений об обозначении на письме твёрдых и мягких согласных звуков гласными буквами (учебник, с. 121). Выполнение заданий “Рабочей тетради” (упр. 123, с. 56; упр. 124, с. 57).

6. Наблюдение за смыслоразличительной ролью согласных звуков: выполнение заданий учебника (упр. 195, с. 121) или “Рабочей тетради” (упр. 121, 56).

7. Упражнение в сопоставлении слов по лексическому значению и нахождении в каждой группе слов одинаковых по значению согласных звуков (учебник, упр. 197, с. 122).

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Какие звуки вы изучали? Приведите примеры парных по мягкости-твёрдости согласных звуков. Произнесите непарные твёрдые, непарные мягкие согласные звуки. Как на письме обозначается твёрдость и мягкость согласных звуков?”

Домашнее задание

Выполнение заданий учебника (упр. 196, с. 121) и “Рабочей тетради” (упр. 122, с. 56).






Для любых предложений по сайту: [email protected]