Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения о твёрдых и мягких согласных звуках; формировать умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные), находить их в словах и давать им характеристику, называть буквы, которые указывают на твёрдость (или мягкость) согласного в слове; совершенствовать умение определять главную мысль текста, составлять текст по рисунку и записывать его по памяти; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Воспроизведение знаний о твёрдых и мягких согласных звуках (с опорой на таблицу в учебнике (упр. 192, с. 120) или таблицу памятки 3 (учебник, с. 131). Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 127, с. 58).

3. Определение познавательной задачи урока: “Продолжить учиться произносить, различать и правильно обозначать буквами твёрдые и мягкие согласные звуки”.

4. Работа с текстом учебника (упр. 198, с. 122): определение темы и главной мысли; рассуждение: “Какие ещё добрые вещи нам верно служат и как мы должны к ним относиться?” Выполнение заданий упр. 198.

5. Письмо по памяти с подготовкой (учебник, упр. 199, с. 122). Выполнение заданий.

6. Чтение текста (учебник, упр. 201, с. 123), выполнение заданий.

7. Работа со словарным словом декабрь: выяснение его происхождения (образовано от латинского слова децем, что значит “десять”; декабрь когда-то был десятым месяцем); запись слов декабрь, декабрьский; выделение корня; наблюдение над единообразным написанием гласных и согласных в корне; произнесение всех согласных звуков в слове декабрьский.

8. Коллективная работа с заданиями в “Рабочей тетради” (упр. 128, с. 58): “Украсим ёлку словами-названиями игрушек”. Выполнение заданий.

9. Упражнение в составлении текста по рисунку (учебник, упр. 200, с. 123). Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя: “Какое время года изображено? Кого вы видите на рисунке? Можно ли по нему составить рассказ? Как он будет называться? (“Зимние забавы”.) Во что играют ребята? Что делает девочка? Что можно сказать о собаке? Какие птицы изображены на рисунке?” Запись полученного текста (4—5 предложений).

10. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Как обозначается на письме твёрдость и мягкость согласных звуков?”

Проверка и оценка результатов учебной деятельности: выполнение заданий учебника (рубрика “Проверь себя”, задания 3, 4, с. 128).

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 125, 126, с. 57).






Для любых предложений по сайту: [email protected]