Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; продолжить изучение мягкого знака (ъ) в словах как показателя мягкости и как орфограммы; формировать умения соотносить количество звуков и букв в словах, обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ъ) в конце слова и в середине слова перед согласным, объяснять написание мягкого знака (ъ) в словах, переносить слова с мягким знаком (ъ); развивать воссоздающее воображение и умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Воспроизведение знаний о мягком знаке (ъ).

2. Определение познавательной задачи урока: “Учимся обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ъ)”. Обсуждение задач урока.

3. Упражнение в обозначении мягкости согласных мягким знаком (ъ) (учебник, упр. 205 и “Рабочая тетрадь”, упр. 132). Выполнение заданий учебника (упр. 205, с. 125) и “Рабочей тетради” (упр. 132, с. 60).

4. Работа над словарным словом мебель. Чтение и завершение предложения: Стол, стул, диван, шкаф, кровать — это ... . Выяснение значения слова: мебель — предметы комнатной обстановки (стол, стулья, кровать и др.). Произношение слова. Определение в слове орфограмм. Обсуждение: “Можно ли подобрать проверочное слово для орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука? Что можно назвать словом мебельный? Будет ли это слово проверочным? Какой вывод можно сделать?” Запись слов мебель, мебельный (магазин).

5. Упражнение в образовании однокоренных слов (учебник, упр. 206, с. 126) и переносе слов с мягким знаком (ь). Объяснение написания изученных орфограмм в словах. Воспроизведение правил переноса слов с мягким знаком (ь) (учебник, рубрика “Вспомните!”, с. 126). Обобщение: “Чему вы учились, выполняя это задание?”

6. Упражнение в подборе слов с мягким знаком (ь). Работа в парах (“Рабочая тетрадь”, упр. 134, с. 61). Фронтальная проверка.

7. Выразительное чтение стихотворных строк А. Пушкина (учебник, упр. 207, с. 126), выделение сравнения (с чем сравнивает автор речку, покрытую льдом). Работа со словарным словом коньки. Справка учителю: металлические коньки появились триста лет назад. Молодой царь Пётр I сам выковал для себя железные коньки. Изгиб конька обычно украшали изображением лошадиной головы, отсюда и название коньки. Звуко-буквенный анализ слова коньки. Сравнение произношения и написания. Запись слова и стихотворных строк с объяснением выделенных орфограмм.

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились? Как обозначается мягкость согласных на письме? Как переносятся слова с мягким знаком (ь) с одной строки на другую?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 135, с. 61; упр. 137, с. 62).






Для любых предложений по сайту: [email protected]