Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о мягком знаке (ь) как знаке обозначения мягкости согласного на письме; формировать умения соотносить количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь), подбирать примеры слов с мягким знаком (ь), правильно писать слова с мягким знаком (ь); формировать нравственные качества (совесть, бережливость, скромность); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Чтение сказки и определение темы урока.

Пришла как-то к буквам новая буква и попросила записать её в алфавит. “Все буквы в алфавите должны обозначать звуки”, — проворчала буква В. “А вы никакого звука не обозначаете”, — упрекнула буква Н гостью. “Можете ли вы, уважаемая буква, стоять в начале слова, чтобы предыдущее слово на него не наскочило?” — поинтересовалась буква С. “В начале слова не работаю”, — сказала таинственная незнакомка. “А где же вы работаете?” — допытывалась буква Т. “В конце и в середине слова после многих согласных” — ответила гостья. “Зачем после нас работать, мы и сами свою работу хорошо делаем!” — воскликнули недовольные согласные. Обиделась незнакомка и ушла, и тотчас со словами стали происходить большие неприятности: ден, палто, радост, снегир. (По В. Волиной.)

Обсуждение: “Какая это была буква? Какую важную работу она выполняет? Запишем слова, но прежде вернём букву на её место”.

3. Постановка познавательной задачи урока: “Когда обозначается мягкость согласного звука мягким знаком (ь)?” Обсуждение целей урока.

4. Чтение пословиц (учебник, упр. 202, с. 124). Определение значения слов скромность, бережливость, совесть. Выполнение заданий. Определение роли мягкого знака (ь), чтение сведений о языке (учебник, с. 124).

5. Фонетическая разминка: определение, какими звуками различаются слова, сопоставление значения, написания и произношения слов с мягким знаком (ь) (учебник, упр. 203, с. 124).

6. Ответ на вопрос: “Как обозначается мягкость согласного звука на письме?” Знакомство с мягким знаком (ъ) как орфограммой (учебник, сведения о языке, с. 125).

7. Упражнение в обозначении мягкости согласных мягким знаком (ъ). Выполнение заданий учебника (упр. 204, с. 125) и “Рабочей тетради” (упр. 130, с. 59).

8. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Какую работу выполняет в слове мягкий знак (ъ)?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 129, с. 59; упр. 131, с. 60).






Для любых предложений по сайту: [email protected]