Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; уточнить представления о способах проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне; формировать умения видеть слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова, обосновывать написание буквы парного согласного звука; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Чтение составленных пар слов, определение проверяемого и проверочного слов (учебник, упр. 33, с. 21).

2. Определение темы и познавательных задач урока: “Какие звуки вы будете учиться правильно обозначать буквами на уроке? Как называется слово, в котором требуется проверка написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук? Как называется слово, которое помогает проверить написание данной буквы? Как подобрать проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука?”

3. Обсуждение целей урока.

4. Картинный диктант (письмо “с дырками”): запись слова с опорой на рисунки с пропуском буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне (учебник, упр. 34, с. 22). Объяснение способов подбора проверочного слова.

5. Чтение правила и его анализ (учебник, с. 22): “В каких случаях обозначение буквой парного согласного звука надо проверять? Какие способы проверки вы узнали? Какие другие слова вы могли бы предложить для иллюстрации подбора проверочных слов в этом правиле?” Подбор примеров.

6. Упражнение в изменении слова и подборе формы слова для проверки написания слов с парным согласным звуком на конце (учебник, упр. 35, с. 23). Обоснование правильности записанных слов.

7. Объяснение написания слов с пропущенными буквами (учебник, упр. 36, с. 23). Чтение, выяснение значений слов егоза, народ, огород, подбор интересного заголовка к стихотворению. Запись заголовка и списывание стихотворения. Работа со словарным словом народ. Выяснение значения (население государства, жители страны) и происхождения слова. (Слово народпроизошло от основы род: люди одного племени.) Сравнение произношения и написания слова. Запись слова, выделение проверяемых и непроверяемых орфограмм, подбор проверочных слов (народы, народный).

8. Чтение пар слов (учебник, упр. 37, с. 23). Выполнение заданий (уточняется значение каждого слова в паре). Ответ на вопрос: “Какие звуки обозначаются выделенными буквами?” Подбор проверочных слов. Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 33, с. 16).

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Почему написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова надо проверять? Как это сделать?”

Домашнее задание

Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 22, 23, с. 12).






Для любых предложений по сайту: [email protected]