Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным - Урок 3 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; закрепить знание способов проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным в корне; формировать умения видеть слова, требующие проверки, подбирать проверочные слова, обосновывать написание буквы парного согласного звука, составлять предложения из деформированных слов и записывать их; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Рассказывание правила о способах проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед согласным; объяснение написания слов с пропущенными буквами (учебник, с. 22; “Рабочая тетрадь”, упр. 22, 23).

2. Определение познавательной задачи урока: “Учиться правильно писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным”.

3. Составление из деформированных слов предложений, нахождение в них главных членов (учебник, упр. 38). Объяснение: “Почему животное названо утконос?” Запись любого из составленных предложений с последующим объяснением написания выделенных в словах букв.

4. Чтение сведений об орфограмме (учебник, с. 24). Подбор других примеров. Комментированный словарный диктант: город, указка, жираф, флаг, морковка, зуб, площадка, хлеб, мороз, ложка, народ.

5. Упражнение в подборе проверяемых слов к проверочным, наблюдение за единообразным написанием корня (учебник, упр. 39, с. 24). Обсуждение того, как подобрано проверяемое слово; на какой вопрос отвечают проверяемое и проверочное слова. Выполнение письменного задания.

6. Упражнение в умении видеть в словах изученные орфограммы и объяснять их написание (учебник, упр. 40, с. 25). Поиск в предложениях синонима к слову неожиданно (вдруг). Работа со словарным словом вдруг. Обсуждение: “Когда так говорят?” Сравнение произношения и написания, определение орфограммы — буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова. Попытка подобрать проверочное слово. Вывод: написание буквы г в слове вдруг надо запомнить. Составление и запись предложения с этим словом. Запись первого предложения (упр. 40, с. 25).

7. Выполнение устных заданий (“Рабочая тетрадь”, упр. 24, с. 12). Обсуждение: “Как правильно выбрать букву из скобок для правильного написания слова?”

8. Проведение игры “Заказ”. Учитель “заказывает” подобрать слово со следующими орфограммами: на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного на конце слова (перед согласным); на правило обозначения буквой безударного гласного звука; на правило обозначения буквой с непроверяемой орфограммой в корне слова. Учащиеся подбирают такое слово и объясняют его написание. Слово может быть записано в тетрадь.

9. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Что нужно знать, чтобы правильно обозначить буквой парный согласный звук на конце слова или перед согласным?”

Домашнее задание

Выполнить письменное задание в “Рабочей тетради” (упр. 24, с. 12).






Для любых предложений по сайту: [email protected]