Обобщение знаний об изученных правилах письма - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Обобщение знаний об изученных правилах письма - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; повторить сведения об изученных орфограммах; совершенствовать умения находить в словах орфограммы на изученные правила письма, сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слов, объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным в корне на основе алгоритма проверки его написания; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (учебник, упр. 47, с. 28). Чтение слов с парным согласным звуком, объяснение их написания. Обсуждение: “Как вы понимаете первую пословицу? Какой рассказ на тему этой пословицы вы придумали?”

2. Подбор к данному учителем слову однокоренного так, чтобы в нём был парный по глухости-звонкости согласный в конце или перед согласным, запись этого слова: берёза (берёзка), сказочный (сказка), гладенький (гладкий), морозный (мороз), народный (народ), ягода (ягодка), медведица (медведь), коровушка (коровка).

Обобщение: “Одинаково или по-разному пишутся гласные и согласные в корне однокоренных слов?” Определение задач урока: “Какие орфограммы вы будете сегодня повторять? Чему будете учиться?”

3. Упражнение в развитии умения видеть в словах изученные орфограммы (учебник, упр. 48). Воспроизведение изученных правил и общих способов проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в конце слов и перед согласным: 1) изменить слово; 2) подобрать однокоренное слово. Обобщение: гласные и согласные в корне одних и тех же слов и в однокоренных словах пишутся одинаково.

4. Упражнение в отработке способов проверки слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком и с безударным гласным звуком (“Рабочая тетрадь”, упр. 34, с. 17).

5. Распределительный диктант: на первой строке (в первом столбике) записываются слова с безударным гласным звуком в корне слова, на второй строке (во втором столбике) — слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Слова для диктанта: денёк, книжка, хлеб, котята, лёгкий, листок, травинка, указка, шарф, звезда. Взаимопроверка с объяснением написания орфограмм, оценка детьми правильности выполнения работы.

6. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Какие буквы в словах требуют проверки на письме?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 25, с. 13; упр. 35, с. 17).






Для любых предложений по сайту: [email protected]