Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умения работать с текстом (определять тему текста, подбирать к нему название, находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное), находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

2. Определение познавательной задачи предстоящей работы: “Что такое изложение текста? Как подготовиться к изложению по вопросам?”

3. Обсуждение: “Как подготовиться к изложению по вопросам?”

4. Чтение текста (учебник, упр. 50, с. 29) и определение его темы: “О ком и о чём говорится в тексте? Где и когда происходило действие? (Зимой, в мороз, на льду реки.) В каких предложениях об этом сказано? Кого называют оляпка? (Рассматривается рисунок птички в учебнике.) Что сказано об оляпке? (Пела, нырнула, нашла, выскочила, запела.) Какие слова использует автор, чтобы слово оляпка не повторялось в рядом стоящих предложениях? (В процессе ответов уточняются значения слов прорубь, выскочила, прыгнула.) Почему оляпке не страшен холод? В каких предложениях об этом говорится?” Подбор заголовка к тексту.

5. Подготовка ответов на вопросы. Обсуждение: “Сколько предложений будет в ответе на каждый вопрос? С какого слова следует начать предложение-ответ на вопрос?” Орфографическая подготовка: “На какие правила встретились слова в тексте?”

6. Запись текста по вопросам и опорным словам и словосочетаниям (записываются на доске рядом с каждым вопросом): з..мой, на льду реки, в..дяной в..робей, в прорубь, под камушком, водяного жучка, через минуту, выскочила, не страшен, покрыты слоем жира.

7. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: “Чему вы учились на уроке?”

Домашнее задание

Выписать из “Орфографического словаря” учебника словарные слова с парным согласным звуком в конце слова, подготовиться к письму словарных слов под диктовку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]