Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; развивать умение оценивать результаты письменного изложения и адекватно воспринимать оценку своей работы; формировать умения находить в словах изученные орфограммы на правило обозначения буквой безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков, совершенствовать написанное, проводить звуко-буквенный разбор слова.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Словарный диктант: один ученик называет слово из словаря с парным согласным в конце слова, а другой комментирует написанное; все ученики записывают это слово в тетрадь.

2. Работа над ошибками, допущенными в изложении (наблюдение за построением предложений, использованием в них слов, анализ орфографических ошибок).

3. Упражнение в замене звуковых моделей слов буквенными: [хл’эп], [ч’ай’ка], [пал’то], [л’ис’ич’к’и], [шупка]. Обсуждение: “Какое задание с данными записями можно выполнить?” Запись слов с помощью букв, выделение орфограмм. Обобщение: “В чём вы упражнялись, выполняя это задание?”

4. Знакомство с порядком проведения звуко-буквенного разбора слов. Постановка учебной задачи: “Сейчас вы будете учиться выполнять звуко-буквенный разбор слова”. Обсуждение: “Как вы понимаете, что значит звукобуквенный разбор слова?” Знакомство с памяткой 1 “Как провести звуко-буквенный разбор слова” (учебник, с. 130). Анализ образцов устного и письменного разбора, комментированная запись разбора слова лоси.

5. Упражнение в проведении звуко-буквенного разбора любого из слов: лес, окуни, день, ёж, маяк (вариант выполнения задания: коллективное составление письменного звуко-буквенного разбора слова). Выполнение заданий рубрики “Проверь себя” (учебник, задания 2, 3, с. 30).

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Для чего нужно уметь выполнять звуко-буквенный разбор слова?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 36, с. 18).






Для любых предложений по сайту: [email protected]