Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; совершенствовать умение оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, обосновывать написание пропущенных в словах букв; развивать речь в ходе составления текста по опорным словам.
Ход урока
1. Анализ результатов проверочной работы. Обсуждение вопроса: “Что необходимо выполнить, чтобы допущенные ошибки не повторялись?”
2. Работа над типичными ошибками, допущенными детьми в проверочной работе (ошибки в выполнении грамматико-орфографических заданий; ошибки на правописание: 1) проверяемых и не проверяемых ударением безударных гласных; 2) парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным в корне; 3) мягкого знака (ъ) — показателя мягкости согласного звука и разделительного мягкого знака (ъ); 4) раздельного написания слов и др.).
3. Подготовка к составлению текста по опорным словам и рисунку (“Рабочая тетрадь”, упр. 37, с. 18). Чтение опорных слов, вставка пропущенных букв. Ответы на вопросы: “Что объединяет данные слова? На какую тему можно составить рассказ с опорой на эти слова? Подойдёт ли к нему рисунок? Что вспомнили, рассматривая его?”
4. Подбор заголовка к рисунку и рассказу. Обсуждение первого предложения текста. Коллективное устное составление рассказа. Выбор предложений для записи в тетради.
5. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Над чем вы работали на уроке? Чему учились?”
Домашнее задание
Подобрать и записать из “Орфографического словаря” учебника слова на тему “Зимний лес”.