Разделительный мягкий знак (ь) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Разделительный мягкий знак (ь) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; дать представление о функциях разделительного мягкого знака (ь), познакомить с правилом написания разделительного мягкого знака (ь) в словах; формировать умения соотносить количество звуков и букв в таких словах с разделительным мягким знаком (ь), объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах, заменять звуковые модели слов буквенными, подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Называние слов на тему “Зимний лес”, объяснение написания орфограмм.

2. Определение темы урока “Разделительный мягкий знак (ь)” и познавательной задачи урока: “Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?” Обсуждение целей урока. Определение в теме незнакомого слова (разделительный).

3. Наблюдение за произношением и написанием слов: полю — полью; солю — солью (учебник, упр. 51, с. 31). Вариант работы: данные слова могут быть представлены на слух. Вопросы для обсуждение: “Послушайте пары слов: полю — полью; солю — солью. Одинаково или по-разному они произносятся? Произнесём и послушаем, какой звук слышится после звука [л’] в каждом слове. Посмотрите на написание данных слов на доске (в учебнике). Чем оно различается? Какая буква на письме передаёт различия в написании и значении слов?”

4. Выполнение письменных заданий учебника (упр. 51, с. 31). Составление и запись предложений со словами полю — полью; солю — солью. Чтение рубрики “Обратите внимание!” (учебник, с. 31) и осмысление прочитанного.

5. Выполнение заданий (учебник, упр. 52, с. 32). Чтение слов, выяснение значения слова ателье; соотнесение звуковых и буквенных обозначений слов с разделительным мягким знаком (ь). Обсуждение: “Перед какими буквами в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?” Выполнение письменных заданий.

6. Ознакомление с правилом написания разделительного мягкого знака (ь) (учебник, с. 32). Анализ и синтез правила: “После каких букв пишется разделительный мягкий знак (ь)? Перед какими буквами? Какие звуки они обозначают?” Произнесение слов из правила и определение того, к каким частям текста правила они относятся.

7. Выполнение заданий в “Рабочей тетради” (упр. 38, с. 19): замена звуковых обозначений буквенными.

8. Обсуждение того, почему в словах написан мягкий знак (ь) (учебник, упр. 53, с. 32). Обучение обоснованию написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

9. Работа со словарным словом обезьяна. Учитель: “Назовите одним словом: гиббон, орангутанг, шимпанзе — это ...”. Выяснение значения слова (млекопитающее, наиболее близкое к человеку по строению тела). Сравнение произношения и написания, выделение орфограмм в написанном слове обезьяна (букв безударных гласных звуков в корне слова). Обсуждение: “Можно ли подобрать проверочные слова? Почему в слове написан разделительный мягкий знак (ь)? Что он разделяет?” Запись слова, подбор однокоренных слов (обезьянка, обезьянник), выделение орфограмм, составление предложения с любым из однокоренных слов.

10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Когда в слове пишется разделительный мягкий знак (ь)? Почему он называется разделительным?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 39, с. 19).






Для любых предложений по сайту: [email protected]