Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) - Урок 2 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; продолжить изучение разделительного мягкого знака (ь) как орфограммы; формировать умения находить в словах разделительный мягкий знак (ь) и объяснять его написание, переносить слова с разделительным мягким знаком (ь), различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком (ь), использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Объяснение написания слов с орфограммами.

2. Определение задач урока в ходе написания словарного диктанта: дверь, братья, письмо, коньки, вьюнок, обезьяна. Обсуждение: “В чём сходство записанных слов? На какие две группы их можно разделить? Какую работу выполняет мягкий знак (ь) в каждом слове?” Обобщение: “Слова с какими орфограммами вы будете учиться различать и правильно писать на уроке?”

3. Обсуждение вопроса: “Как определить, когда в словах надо писать мягкий знак (ь) — показатель мягкости согласного звука, а когда — разделительный мягкий знак (ь)?”

4. Чтение стихотворения (учебник, упр. 58, с. 34). Нахождение слов в переносном значении. Подбор синонимов к словам морозный и ледяной. Выполнение устных заданий, списывание третьего предложения.

5. Ознакомление с правилами переноса слов с разделительным мягким знаком (ь) и воспроизведение правила переноса слов с мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука на письме (учебник, упр. 59, с. 34; правило, с. 35).

6. Составление пословиц (учебник, упр. 60, с. 35), объяснение их смысла. Запись по памяти или списывание любой пословицы.

7. Упражнение в различении слов с мягким знаком (ь) — показателем мягкости и разделительным мягким знаком (ь) (учебник, упр. 61, с. 35) и в правильном переносе данных слов (“Рабочая тетрадь”, упр. 40, с. 20). Выяснение лексического значения слов раздолье, серьёзный, горчичник. Правильное произношение слов скворечник, горчичник. Обобщение: “Чему вы учились, выполняя эти задания?”

8. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Как узнать, когда нужно писать в слове разделительный мягкий знак (ь)? Как правильно переносить слова с разделительным мягким знаком (ь)?”

Домашнее задание

Выполнить устно задания учебника (упр. 62, с. 36; упр. 67, с. 38) и “Рабочей тетради” (упр. 41, с. 20).






Для любых предложений по сайту: [email protected]