Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Русский язык - Методическое пособие с поурочными разработками 2 класс - 2017 год

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; продолжить изучение разделительного мягкого знака (ь) как орфограммы; формировать умения находить в словах разделительный мягкий знак (ь) и объяснять его написание, подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь), использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь); развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Выборочное обоснование написания слов с разделительным мягким знаком (ь). Воспроизведение знаний о разделительном мягком знаке (ь), его роли в слове и о правилах его написания. Определение познавательной задачи урока: “Учимся писать слова с разделительным мягким знаком (ь)”. Обсуждение целей урока.

2. Выполнение заданий учебника (упр. 54, с. 33) или “Рабочей тетради” (упр. 43, с. 21). Чтение сведений о языке (учебник, с. 33): разделительный мягкий знак (ь) — это орфограмма. Обсуждение: “Как определить на слух данную орфограмму, например, в слове судья [суд’й’а']?”

3. “Орфографическая минутка” (учебник, упр. 55, с. 33). Обсуждение: “Какие правила нужно знать, чтобы правильно записать данные слова?” Определение лексического значения слов, подбор к ним однокоренных, запись по памяти, деление на слоги слова варенье. Определение слогов в этом слове (ва/ре/нье).

4. Упражнение в изменении формы слов, запись слов по образцу (учебник, упр. 56, с. 33; упр. 57, с. 34). Обобщение: “Как узнать, когда в слове надо писать разделительный мягкий знак (ь)?”

5. Составление пословиц из слов, объяснение их смысла и написания разделительного мягкого знака (ь) в словах: 1) нет, терпенья, Без, уменья; 2) платье, смолоду, здоровье, а, Береги, снову.

6. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: “Чему вы учились на уроке? Удалось ли вам правильно писать слова с разделительным мягким знаком (ь)? Что вам помогало? Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?”

Домашнее задание

Выполнить задания в “Рабочей тетради” (упр. 42, с. 21).






Для любых предложений по сайту: [email protected]