Проверка знаний - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Проверка знаний - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Игра “Гласные сбежали”

— Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите слова, подчеркните орфограммы.

лфвт, джрнй, крндш, клее, пнл, ренк, ттрд, чтл, чнк.

(Алфавит, дежурный, карандаш, класс, пенал, рисунок, тетрадь, учитель, ученик.)

2. Орфографическая минутка

— Замените словосочетания одним словом.

• То, без чего птица не улетит. (Крылья.)

• Верхняя женская одежда. (Платье.)

• Чистый отвар из мяса. (Бульон.)

• Приспособление для сидения нескольких человек. (Скамья.)

• Самые близкие люди. (Семья.)

• Домики для пчел. (Ульи.)

• Зверь, наиболее близкий человеку по строению тела. (Обезьяна.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисована схема.)

— Составьте рассказ о мягком знаке по схеме. (Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, И, Я, в этом случае буквы обозначают два звука.)

— Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по этой теме.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

(Выполняется по заданиям “Проверь себя” (с. 38).)

2. Работа по карточке

— Запишите слова буквами.

[с’им’й’а], [ал’эн’й’и], [л’й’от], [жыл’й’о], [в’й’уга], [аб’из’й’ана].

3. Письмо по диктовку

Пришла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьев. Птичьи голоса слышны повсюду.

V. Рефлексия

— Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

— Здесь живет такая-то буква?

— Да.

— Не могли бы вы поработать?

— А как?

— Постоять в начале слова.

— В начале слова я не работаю.

— Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

— Простите, в таких местах я не бываю.

— Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постоите?

— Какие это буквы, будьте добры?

— Первая Ч, а вторая Н.

— Нет, и туда я не пойду.

— А где же вы можете поработать?

— Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

— Какая это буква? (Мягкий знак.)

VI. Подведение итогов урока

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Чему научились?


* Составлено по тексту пособия: Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург: Арго, 1996.






Для любых предложений по сайту: [email protected]