Что такое части речи - Урок 2 - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Что такое части речи - Урок 2 - ЧАСТИ РЕЧИ

Цель: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова — названия предметов, слова — названия признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

Оборудование: фотография зимородка.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х..лодеют. На ог..родах нач..ли убирать ов..щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу... Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

— Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?

— Как можно озаглавить текст?

— Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Выполняется устно.)

2. Словарная работа

— Выпишите из текста, что убирали на огородах.

— К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

— Какое слово лишнее? Почему? (Яблоки, так как относится к фруктам.)

— Как назвать одним словом остальные слова — названия предметов? (Овощи.)

— Напишите это словарное слово, подчеркните непроверяемую гласную.

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите.

— Найдите в тексте глаголы. Докажите.

— Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

IV. Работа по теме урока

Упр. 72 (с. 43).

(Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памяти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.)

Упр. 73 (с. 43).

(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнения, озаглавливают текст, списывают описание птицы.)

V. Физкультминутка

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

VI. Закрепление изученного материала

Карточка

— Прочитай слова.

Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушка, далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, стрелять, слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал.

Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется часть речи, отвечающая на вопросы:

1) Кто? Что? — ...

2) Какой? Какая? Какое? Какие? — ...

3) Что делает? Что сделает? — ...

Уровень Б. Определи, какие это части речи.

Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу запиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три слова.

VII. Рефлексия

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что не получилось?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие части речи мы распознавали на уроке?

Домашнее задание

Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.






Для любых предложений по сайту: [email protected]