Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи - ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

— Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы.

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. (Петух.)

Розовая спинка,

На спине шетинка,

Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья.)

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова.)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака.)

— Допишите к каждому слову кличку животного.

— Как написали имена собственные?

2. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жует травку.

III. Самоопределение к деятельности

— Какие слова написали с заглавной буквы?

— Что общего у этих слов?

— К какой группе имен существительных они относятся?

IV. Работа по теме урока

Упр. 100 (с. 59).

(Выполнение с комментированием.)

Упр. 101 (с. 59).

(Письменное задание выполняется самостоятельно. Рассказ проверяется сначала в парах, потом у доски. Проводится работа по подбору синонимов для устранения повторов в тексте, оценивается уместность использования слов в тексте.)

V. Физкультминутка

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде “раз”.

А над нами весело

Шелестит листва.

Опускаем руки мы

По команде “два”.

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

— Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок.

У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.

Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.

Денис (С,с)кворцов смотрел на (С,с)кворцов.

Тема (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.

VII. Рефлексия

Карточка

Выпиши имена собственные.

Луна

Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошка спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина.

(Взаимопроверка.)

VIII. Подведение итогов урока

— Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

— К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Какие питомцы есть у вас дома?

— Составьте о них рассказ.

Домашнее задание

Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.






Для любых предложений по сайту: [email protected]