Заглавная буква в географических названиях - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Заглавная буква в географических названиях - ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.

Оборудование: карта Евразии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

улица      Пушкина

страна      Россия

город      Москва

— Спишите слова.

— Прочитайте имена собственные.

— Назовите словарные слова. (Москва, Россия.)

— Подчеркните в них орфограммы.

— Назовите нарицательные имена существительные.

— В каком слове можно проверить безударную гласную?

— Подчеркните непроверяемую гласную в остальных словах. Запомните эти слова.

2. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Взаимопроверка.)

Бабушка Ольга Ивановна летом повезет внучку Аню на озеро Байкал.

III. Самоопределение к деятельности

— Что мы знаем о написании имен собственных?

— Какие имена существительные относятся к собственным?

— Как называются остальные имена существительные?

— Назовите по одному примеру для каждой строчки, объясните правописание.

сын Сергей

моя фамилия Кузнецов

директор Иван Сергеевич

богатырь Алеша Попович

сказка “Дикие лебеди”

композитор П.И. Чайковский

кошка Мурка

— К какой группе имен собственных относится каждый пример? (Учитель записывает на доске слова.)

Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка.

— Что общего у этих имен собственных?

— Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать и грамотно писать эти имена существительные.

IV. Работа по теме урока

Упр. 102 (с. 60).

(Выполнение с комментированием.)

V. Физкультминутка

А часы идут, идут —

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево и вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

(Глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят.

(Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Остановиться.)

VI. Закрепление изученного материала

Карточка

Границы России проходят по суше и по воде. На севере граница начинается в Баренцевом море. На западе проходит по узкой полоске суши в Балтийском море. На юго-востоке границей является река Амур. А на Дальнем Востоке граница идет по водам Тихого океана.

Россия — это речной и озерный край. Величайшие ее реки — Волга, Дон, Енисей, Лена, Обь.

Озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире.

— Прочитайте предложения о границах России и покажите их на карте.

— Наша страна — самая большая страна в мире. Какое чувство вы испытали, прочитав текст и рассмотрев карту?

— Выпишите из текста через запятую географические названия.

VII. Рефлексия

(Письмо под диктовку. У доски работают четыре ученика. Проверка — обмен тетрадями. Взаимооценка.)

Саша Иванов живет на улице Мира в городе Москва. Летом он с тетей Полей поедет в Волгоград. Он стоит на берегу Волги. Волга — величайшая река России.

(Также можно использовать КИМы (с. 54).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие имена собственные учились записывать сегодня на уроке?

— Что к ним относится?

— Какое задание самое интересное?

— Где допустили ошибки при проверке знаний? Что надо сделать, чтобы не повторить их при контроле знаний?

Домашнее задание

Выполнить упр. 103 (с. 60).






Для любых предложений по сайту: [email protected]