Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ изложений. Работа над ошибками
III. Самоопределение к деятельности
Проведение пресс-конференции
(Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией. Затем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции.)
Правила общения на конференции На конференции нужно:
• Быть вежливым и внимательным.
• Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.
• Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою.
• Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления.
• Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя.
(Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию. Ученик встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном.)
IV. Работа по теме урока
Карточка 1
Спиши текст.
Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?
А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой загрязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!
Карточка 2
Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.
Названия рек: ..олга, ..он, ..ена, ....
Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск, ....
Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,....
Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,....
(Также можно использовать КИМы (с. 52).)
V. Рефлексия
— Исправьте ошибки.
Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымка.
(Всего 7 ошибок.)
(Оценивание. Взаимопроверка.)
VI. Подведение итогов урока
— Какие правила повторяли на уроке?
— Какие группы имен собственных вы узнали?
— Какая часть урока была для вас новой?
— Что вы узнали о проведении пресс-конференции?
Домашнее задание
Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к диктанту.