Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы - ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложений. Работа над ошибками

III. Самоопределение к деятельности

Проведение пресс-конференции

(Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией. Затем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции.)

Правила общения на конференции На конференции нужно:

• Быть вежливым и внимательным.

• Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.

• Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою.

• Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления.

• Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя.

(Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию. Ученик встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном.)

IV. Работа по теме урока

Карточка 1

Спиши текст.

Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?

А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой загрязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!

Карточка 2

Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.

Названия рек: ..олга, ..он, ..ена, ....

Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск, ....

Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,....

Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,....

(Также можно использовать КИМы (с. 52).)

V. Рефлексия

— Исправьте ошибки.

Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымка.

(Всего 7 ошибок.)

(Оценивание. Взаимопроверка.)

VI. Подведение итогов урока

— Какие правила повторяли на уроке?

— Какие группы имен собственных вы узнали?

— Какая часть урока была для вас новой?

— Что вы узнали о проведении пресс-конференции?

Домашнее задание

Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к диктанту.






Для любых предложений по сайту: [email protected]