Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Обучающее изложение - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: формировать умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Как называется часть речи, обозначающая предметы?
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто?
— Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?
— Какие имена существительные относятся к собственным?
— Как называются остальные имена существительные?
— С какими группами имен собственных мы познакомились?
— Какое правило правописания общее для всех этих групп?
— Сегодня на уроке мы будем применять это правило при письменном изложении текста.
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с текстом для изложения
Люлька
Дядя Володя привез из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.
Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дыра.
Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.
2. Анализ текста
— Как появилась в доме маленькая обезьянка?
— Почему Люльку пришлось отдать в цирк?
— Кого привез дядя Володя из поездки? (Маленькую обезьянку.)
— Как отнесся Андрей к подарку? (Был очень рад.)
— Что стало происходить в доме? (Сплошные беспорядки.)
— Что происходило со столиком, с посудой? (Падал, разбивалась.)
— Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? (Под кровать.)
— Где появилась большая дыра? (В мамином платье.)
— Где лежали следы Люлькиных проделок? (Везде.)
— Куда пришлось отдать Люльку? (В цирк.)
(Составление плана текста.)
3. Орфографическая подготовка
— Назовите слова, которые нужно писать с большой буквы.
— Вставьте пропущенные буквы и объясните правописание слов.
Приве.., поез..ка, нач..лись, кни..ки, карандаш.., плат..е, л..жали, сл..ды.
— Обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.
4. Самостоятельная работа учащихся
(Помощь учителя — редактирование текстов.)
IV. Рефлексия
(Чтение текстов и анализ работ.)
— Что удалось передать подробно?
— Что можно было написать по-другому?
V. Подведение итогов урока
— Понравилось ли вам писать изложение?
— Чему научились?
Домашнее задание
Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции.