Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Работа над ошибками - Урок 9 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путем подбора форм множественного и единственного числа.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
излож..ть |
гла..кий |
к..нец |
утеш..ть |
Бли..зкое |
гол..д |
уменьш..ть |
тя..кий |
в..сна |
прощ..й |
ни..кая |
б..дняк |
груш.. |
ги..кое |
ч..сло |
навеш..ют |
у..кий |
сн..говик |
замолч.. |
ре..кая |
св..ча |
— По какому признаку слова объединены в три группы? (Первый признак — по орфограммам, второй признак — по частям речи.)
— Вставьте пропущенную букву, объясните правописание.
III. Самоопределение к деятельности
— Какими способами проверяли безударные гласные и парные согласные?
— Какие орфограммы вам еще встретились в тексте?
— Какие знания об имени существительном вам понадобились при выполнении грамматического задания?
— Расскажите все, что вы узнали об именах существительных.
— Какова тема сегодняшнего урока?
— Над чем будем работать?
IV. Работа по теме урока
(Учащиеся получают индивидуальные карточки в зависимости от вида ошибок.)
Карточка 1. Правописание имен собственных
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
2. Дополни слоги до слов, чтобы: получились имена: Ма.., Ди.., Ва.., Ан..;
получились названия рек: Вол.., Ле.., Ени.. ;
получились фамилии: Кузне.., Соро.., Ива.. ;
получились названия сказок: “Реп..”, “Тере..”, Золуш..”.
Карточка 2. Правописание парных согласных в корне слова
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
ястре(б,п) — поро(г,к) —
припе(в,ф) — сою(з,с) —
бутербро(т,д) — черте(ж,ш) —
Карточка 3. Правописание буквосочетаний ЖИ—ШИ, ЧАЩА, ЧУ—ЩУ
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подчеркни орфограмму.
2. Дополни правило.
ЧА— ЩА пиши с буквой ....
ЧУ—ЩУ пиши с буквой ....
ЖИ—ШИ пиши с буквой ....
3. Вставь пропущенные буквы.
Пищ..ть, ворч..н, насуш..ть, ж..рный, ч..десный, ч..бчик, напиш.., ч..лочки, площ..дка.
Карточка 4. Правописание безударных гласных
1. Выпиши слова, в которых допустил ошибку. Подбери проверочное слово, подчеркни орфограмму.
2. Подбери проверочное слово, изменяя имя существительное по числам.
сл..ва — .
гр..за — .
с..ва — .
..строва —
п..тно —
зв..зда —
з..рно —
V. Рефлексия
— Какие правила повторяли на уроке?
— Кто разобрался в своих ошибках?
— Кто доволен своей работой?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
VI. Подведение итогов урока
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Над чем надо поработать, чтобы не ошибаться?