Что такое глагол - Урок 3 - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Что такое глагол - Урок 3 - ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: познакомить с частью речи — глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные.)

— Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог.)

— Что является опасным местом для парных согласных? (Конец слова и место перед глухим согласным.)

— Из текста выпишите только слова с орфограммой “Парные согласные в корне слова”.

— Где растет морковь?

— На грядках.

— Буквы пишут где?

— В тетрадках.

— Чистим что мы?

— Чистим зубки.

— Одеваем в холод?

Шубки.

— Любим все?

Снежки, салазки.

— А читаем часто?

Сказки.

— Прочитайте, какие слова выписали.

— Подберите проверочные слова, скажите, какую букву написали.

— Что общее у всех выписанных слов? (Это неодушевленные имена существительные.)

— Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает?) растет; (что делают?) пишут; (что делаем?) чистим, одеваем, любим, читаем.)

— Какое слово я загадала?

— Это существительное в единственном числе, словарное слово. (Морковь.)

— Это существительное во множественном числе, состоит из трех слогов, второй слог ударный. (Тетрадках, салазки.)

III. Работа по теме урока

— С какой частью речи мы познакомились? (С глаголом.)

— Что такое глагол? (Дети дают определение.)

Упр. 124 (с. 72).

— Прочитайте задание.

— Выполните его устно самостоятельно.

— Прочитайте, что у вас получилось.

— В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.)

— Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении.

— Составьте два предложения с глаголом играть в прямом значении.

— Прочитайте предложения. (Отвечают три-четыре человека, предложения анализируются.)

Упр. 125 (с. 72).

— Прочитайте задания. Выполните письменное задание. (Дети списывают стихотворение.)

— Выполните устное задание. (Составляют небольшой рассказ по четверостишию.)

— Найдите в четверостишие глаголы, назовите их с вопросом.

IV. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

И скорей за парту плюх.

V. Развитие речи

Упр. 127(с. 73).

— Какое время года на картине? (Ранняя весна.)

— Что говорит о том, что это только рождение весны? (Еще лежит снег, но он уже не белый, а серый, грязный. На реке растаял лед. Лужи от растаявшего снега открыли землю, отразили силуэты деревьев, на потемневший снег упали тени от молодых березок, появились проталины. Небо уже не зимнее — серое, тяжелое. В нем появляется голубой оттенок весны.)

— Какой звук слышите, когда смотрите на картину? (Журчание ручьев и гомон прилетевших грачей.)

— Запишите рассказ. Из каких частей он будет состоять? (Из начала, основной части и концовки.)

(Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель анализирует.)

VI. Рефлексия

— Какое задание было самым интересным?

— Что показалось трудным?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Чему сегодня научились?

— Что узнали нового?

— Какое впечатление оставила картина А.К. Саврасова “Грачи прилетели”?

Домашнее задание

Выполнить упр. 126 (с. 73).






Для любых предложений по сайту: [email protected]