Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Проверка знаний - Урок 5 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цель: проверить знания по теме “Глагол”.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте; строить сообщения в устной и письменной форме.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Вставьте пропущенные буквы. Объясните орфограммы.
Мел..ница ст..яла у самой в..ды. Возле ее ст..ны вращ..лось огромное кол..со. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под)в..дой. Монотонный скри.. был единственным громким звуком, нарушающим в..чернюю т..ш..ну.
— Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены.
III. Работа по теме урока
Упр. 146 (с. 84).
— Кто из вас делал салат?
— Кто видел, как делают его?
— Из чего будем делать салат?
— Расскажите, что нужно сделать сначала, что потом. (Ответы детей.)
— Письменно составьте текст-повествование.
(Отвечают три-четыре ученика.)
— Салат подан к столу. А сейчас вспомним правила этикета.
Упр. 147 (с. 84).
— Прочитайте стихотворение.
— Какое замечание сделала мама? (Не болтать.)
— В каком значении она употребила это слово? (Не разговаривать.)
— Что значит болтать ногами? Почему мальчик неправильно понял маму? (Слово многозначное.)
— Выполните письменное задание самостоятельно. (Проверка. Сверка с образцом на контрольной карточке.)
IV. Физкультминутка
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
V. Проверочная работа
(“Проверь себя” (с. 85). Работа в группах по четыре человека. Отвечают на вопросы по очереди.)
VI. Рефлексия
(Взаимооценка. Самооценка с помощью “светофора”.)
VII. Подведение итогов урока
— Что интересного узнали на уроке?
— Чему научились?
Домашнее задание
Повторить все, что узнали о глаголе.