Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Проверка знаний - Урок 6 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цель: проверить знания по теме “Имя прилагательное”.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст-описание и текст-повествование.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
— Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова.
Поигрался ветерок
В бархатной листве.
Пробежался сотней ног
По лесной траве.
— Где ты, ветер, мой малыш,
Почему еще не спишь?
Т. Прокушева
Лучше нет велосипеда —
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где всегда машин так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей.
О. Корнеева
Если вас нашли в капусте
Нет причин у вас для грусти,
Потому что вам тогда
Обеспечена еда.
А. Ивойлова
— Какие словарные слова услышали? (Ветер, дорога, капуста.)
— Что объединяет слова? (В них три слога.)
— Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи.
— К данным существительным подберите прилагательные.
— Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яблочное.
(Проверка — ученики по цепочке читают словосочетания, четко проговаривая окончания прилагательных.)
— Назовите тему проверочной работы. (Имена прилагательные.)
IV. Работа по теме урока
(“Проверь себя” (с. 99). Проводится по заданиям учебника.)
V. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади.
VI. Закрепление изученного материала
— Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.
Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пуховиков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
VII. Рефлексия
Тест
1. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
2. Имена прилагательные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
3. Укажите имена прилагательные.
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
4. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.
а) проводка;
б) уводить;
в) вода.
(Также можно использовать КИМы (с. 43).)
VIII. Подведение итогов урока
— О какой части речи говорили на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр. 170 (с. 98).