Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Работа над ошибками - Урок 11 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цели: формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
— Напишите словарные слова в алфавитном порядке. Суббота, скоро, апрель, синонимы, октябрь, одежда, алфавит.
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель сообщает результаты контрольной работы.)
IV. Работа по теме урока
(Учитель раздает детям листочки со списком орфограмм.)
1. Правописание сочетаний.
2. Правописание согласных в корне слова.
3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
4. Правописание разделительного мягкого знака.
5. Проверяемые безударные гласные.
6. Непроверяемые безударные гласные.
7. Правописание предлогов.
— Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.
— Запишите слово, в котором допущена ошибка, в таблицу. Вспомните правило. Если нужно, напишите рядом проверочное слово.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
(По ходу выполнения учитель оценивает работу детей.)
V. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Закрепление изученного материала
Диктант
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.
VII. Рефлексия
— Из текста диктанта запишите по одному слову с орфограммами в нашу таблицу.
(Учитель выбирает подготовленных детей для проверки выполненной работы.)
VIII. Подведение итогов урока
— На какое правило больше всего выписано слов?
— Что надо сделать дома, чтобы не испытывать затруднений в следующий раз?
— Что особенно понравилось на уроке?