Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Тематическое планирование учебного материала
№ урока |
Тема урока |
|
НАША РЕЧЬ (4 ч) |
||
1 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
|
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
|
3 |
Как отличить диалог от монолога? |
|
4 |
Проверка знаний |
|
ТЕКСТ (5 ч) |
||
5 |
Что такое текст? |
|
6 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
|
7 |
Части текста |
|
8 |
Диктант |
|
9 |
Работа над ошибками |
|
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч) |
||
10 |
Что такое предложение? |
|
11 |
Как из слов составить предложение? |
|
12 |
Контрольное списывание |
|
13 |
Что такое главные члены предложения? |
|
14 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
|
15 |
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения |
|
16 |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
|
17 |
Как установить связь слов в предложении? |
|
18 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине |
|
19 |
Анализ сочинений |
|
20 |
Контрольный диктант |
|
21 |
Работа над ошибками |
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... (22 ч) |
||
22 |
Что такое лексическое значение слова? |
|
23 |
Что такое лексическое значение слова? |
|
24 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|
25 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|
26 |
Что такое синонимы? |
|
27 |
Что такое антонимы? |
|
28 |
Что такое антонимы? |
|
29 |
Контрольный диктант |
|
30 |
Работа над ошибками |
|
31 |
Что такое родственные слова? |
|
32 |
Что такое родственные слова? |
|
33 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
34 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|
35 |
Какие бывают слоги? |
|
36 |
Как определить ударный слог? |
|
37 |
Как определить ударный слог? |
|
38 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
39 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|
40 |
Обучающее сочинение по серии картинок |
|
41 |
Проверочная работа |
|
42 |
Контрольный диктант |
|
43 |
Работа над ошибками |
|
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч) |
||
44 |
Как различить звуки и буквы? |
|
45 |
Как мы используем алфавит? |
|
46 |
Как мы используем алфавит? |
|
47 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|
48 |
Как определить гласные звуки? |
|
49 |
Контрольный диктант |
|
50 |
Работа над ошибками |
|
51 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
52 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
53 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
54 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
55 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|
56 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
|
57 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
|
58 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
|
59 |
Развитие речи. Обучающее сочинение |
|
60 |
Диктант. Проверочная работа |
|
61 |
Работа над ошибками |
|
62 |
Как определить согласные звуки? |
|
63 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
|
64 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
|
65 |
Слова с удвоенными согласными |
|
66 |
Развитие речи |
|
67 |
Наши проекты. И в шутку и всерьез |
|
68 |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
|
69 |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
|
70 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|
71 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
|
72 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
|
73 |
Контрольный диктант |
|
74 |
Проверочная работа |
|
75 |
Работа над ошибками |
|
76 |
Наши проекты. Пишем письмо |
|
77 |
Обобщающий урок |
|
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч) |
||
78 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
|
79 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
|
80 |
Повторение темы “Твердые и мягкие согласные” |
|
81 |
Контрольный диктант |
|
82 |
Закрепление знаний. Работа над ошибками |
|
83 |
Наши проекты. Рифма |
|
84 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ |
|
85 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ |
|
86 |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверь себя |
|
87 |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|
88 |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
|
89 |
Проверка парных согласных в корне слова |
|
90 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
|
91 |
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста |
|
92 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
93 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
94 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
95 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
|
96 |
Проверка знаний |
|
97 |
Диктант |
|
98 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала |
|
99 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|
100 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|
101 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
|
102 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала |
|
103 |
Контрольное списывание |
|
104 |
Обучающее сочинение “Зимние забавы” |
|
105 |
Проверка знаний |
|
106 |
Обобщение изученного материала |
|
ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч) |
||
107 |
Что такое части речи? |
|
108 |
Что такое части речи? |
|
109 |
Что такое имя существительное? |
|
110 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
|
111 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
|
112 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей |
|
113 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
|
114 |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи |
|
115 |
Заглавная буква в географических названиях |
|
116 |
Обучающее изложение |
|
117 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
|
118 |
Диктант |
|
119 |
Работа над ошибками |
|
120 |
Единственное и множественное число имен существительных |
|
121 |
Единственное и множественное число имен существительных |
|
122 |
Единственное и множественное число имен существительных |
|
123 |
Обучающее изложение |
|
124 |
Проверка знаний |
|
125 |
Диктант |
|
126 |
Работа над ошибками |
|
127 |
Что такое глагол? |
|
128 |
Что такое глагол? |
|
129 |
Что такое глагол? |
|
130 |
Единственное и множественное число глаголов |
|
131 |
Единственное и множественное число глаголов |
|
132 |
Правописание частицы НЕ с глаголами |
|
133 |
Обобщение и закрепление знаний по теме “Глагол” |
|
134 |
Что такое текст-повествование? |
|
135 |
Проверка знаний |
|
136 |
Что такое имя прилагательное? |
|
137 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
|
138 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению |
|
139 |
Единственное и множественное число имен прилагательных |
|
140 |
Что такое текст-описание? |
|
141 |
Проверка знаний |
|
142 |
Общее понятие о предлоге |
|
143 |
Раздельное написание предлогов со словами |
|
144 |
Восстановление предложений |
|
145 |
Проверка знаний |
|
146 |
Диктант |
|
147 |
Работа над ошибками |
|
148 |
Что такое местоимение? |
|
149 |
Что такое местоимение? |
|
150 |
Что такое текст-рассуждение? |
|
151 |
Проверка знаний |
|
152 |
Контрольный диктант |
|
153 |
Работа над ошибками |
|
ПОВТОРЕНИЕ (17 ч) |
||
154 |
Повторение по теме “Текст” |
|
155 |
Сочинение по картине |
|
156 |
Повторение по теме “Предложение” |
|
157 |
Повторение по теме “Предложение” |
|
158 |
Повторение по теме “Слово и его значение” |
|
159 |
Повторение по теме “Части речи” |
|
160 |
Повторение по теме “Части речи” |
|
161 |
Повторение по теме “Звуки и буквы” |
|
162 |
Повторение по теме “Правила правописания” |
|
163 |
Контрольное списывание |
|
164—169 |
Повторение и закрепление изученного материала |
|
170 |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс |