Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Тематическое планирование учебного материала
| № урока | Тема урока | |
| НАША РЕЧЬ (4 ч) | ||
| 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | |
| 2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | |
| 3 | Как отличить диалог от монолога? | |
| 4 | Проверка знаний | |
| ТЕКСТ (5 ч) | ||
| 5 | Что такое текст? | |
| 6 | Что такое тема и главная мысль текста? | |
| 7 | Части текста | |
| 8 | Диктант | |
| 9 | Работа над ошибками | |
| ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч) | ||
| 10 | Что такое предложение? | |
| 11 | Как из слов составить предложение? | |
| 12 | Контрольное списывание | |
| 13 | Что такое главные члены предложения? | |
| 14 | Что такое второстепенные члены предложения? | |
| 15 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | |
| 16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | |
| 17 | Как установить связь слов в предложении? | |
| 18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | |
| 19 | Анализ сочинений | |
| 20 | Контрольный диктант | |
| 21 | Работа над ошибками | |
| СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА... (22 ч) | ||
| 22 | Что такое лексическое значение слова? | |
| 23 | Что такое лексическое значение слова? | |
| 24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | |
| 25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | |
| 26 | Что такое синонимы? | |
| 27 | Что такое антонимы? | |
| 28 | Что такое антонимы? | |
| 29 | Контрольный диктант | |
| 30 | Работа над ошибками | |
| 31 | Что такое родственные слова? | |
| 32 | Что такое родственные слова? | |
| 33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |
| 34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |
| 35 | Какие бывают слоги? | |
| 36 | Как определить ударный слог? | |
| 37 | Как определить ударный слог? | |
| 38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |
| 39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |
| 40 | Обучающее сочинение по серии картинок | |
| 41 | Проверочная работа | |
| 42 | Контрольный диктант | |
| 43 | Работа над ошибками | |
| ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч) | ||
| 44 | Как различить звуки и буквы? | |
| 45 | Как мы используем алфавит? | |
| 46 | Как мы используем алфавит? | |
| 47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |
| 48 | Как определить гласные звуки? | |
| 49 | Контрольный диктант | |
| 50 | Работа над ошибками | |
| 51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
| 52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
| 53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
| 54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
| 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |
| 56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
| 57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
| 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | |
| 59 | Развитие речи. Обучающее сочинение | |
| 60 | Диктант. Проверочная работа | |
| 61 | Работа над ошибками | |
| 62 | Как определить согласные звуки? | |
| 63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | |
| 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | |
| 65 | Слова с удвоенными согласными | |
| 66 | Развитие речи | |
| 67 | Наши проекты. И в шутку и всерьез | |
| 68 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |
| 69 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | |
| 70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | |
| 71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | |
| 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | |
| 73 | Контрольный диктант | |
| 74 | Проверочная работа | |
| 75 | Работа над ошибками | |
| 76 | Наши проекты. Пишем письмо | |
| 77 | Обобщающий урок | |
| ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч) | ||
| 78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | |
| 79 | Развитие речи. Обучающее изложение | |
| 80 | Повторение темы “Твердые и мягкие согласные” | |
| 81 | Контрольный диктант | |
| 82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | |
| 83 | Наши проекты. Рифма | |
| 84 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | |
| 85 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | |
| 86 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Проверь себя | |
| 87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | |
| 88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | |
| 89 | Проверка парных согласных в корне слова | |
| 90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | |
| 91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | |
| 92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |
| 93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |
| 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |
| 95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | |
| 96 | Проверка знаний | |
| 97 | Диктант | |
| 98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | |
| 99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |
| 100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |
| 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | |
| 102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | |
| 103 | Контрольное списывание | |
| 104 | Обучающее сочинение “Зимние забавы” | |
| 105 | Проверка знаний | |
| 106 | Обобщение изученного материала | |
| ЧАСТИ РЕЧИ (47 ч) | ||
| 107 | Что такое части речи? | |
| 108 | Что такое части речи? | |
| 109 | Что такое имя существительное? | |
| 110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
| 111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | |
| 112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | |
| 113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | |
| 114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | |
| 115 | Заглавная буква в географических названиях | |
| 116 | Обучающее изложение | |
| 117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | |
| 118 | Диктант | |
| 119 | Работа над ошибками | |
| 120 | Единственное и множественное число имен существительных | |
| 121 | Единственное и множественное число имен существительных | |
| 122 | Единственное и множественное число имен существительных | |
| 123 | Обучающее изложение | |
| 124 | Проверка знаний | |
| 125 | Диктант | |
| 126 | Работа над ошибками | |
| 127 | Что такое глагол? | |
| 128 | Что такое глагол? | |
| 129 | Что такое глагол? | |
| 130 | Единственное и множественное число глаголов | |
| 131 | Единственное и множественное число глаголов | |
| 132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | |
| 133 | Обобщение и закрепление знаний по теме “Глагол” | |
| 134 | Что такое текст-повествование? | |
| 135 | Проверка знаний | |
| 136 | Что такое имя прилагательное? | |
| 137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | |
| 138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | |
| 139 | Единственное и множественное число имен прилагательных | |
| 140 | Что такое текст-описание? | |
| 141 | Проверка знаний | |
| 142 | Общее понятие о предлоге | |
| 143 | Раздельное написание предлогов со словами | |
| 144 | Восстановление предложений | |
| 145 | Проверка знаний | |
| 146 | Диктант | |
| 147 | Работа над ошибками | |
| 148 | Что такое местоимение? | |
| 149 | Что такое местоимение? | |
| 150 | Что такое текст-рассуждение? | |
| 151 | Проверка знаний | |
| 152 | Контрольный диктант | |
| 153 | Работа над ошибками | |
| ПОВТОРЕНИЕ (17 ч) | ||
| 154 | Повторение по теме “Текст” | |
| 155 | Сочинение по картине | |
| 156 | Повторение по теме “Предложение” | |
| 157 | Повторение по теме “Предложение” | |
| 158 | Повторение по теме “Слово и его значение” | |
| 159 | Повторение по теме “Части речи” | |
| 160 | Повторение по теме “Части речи” | |
| 161 | Повторение по теме “Звуки и буквы” | |
| 162 | Повторение по теме “Правила правописания” | |
| 163 | Контрольное списывание | |
| 164—169 | Повторение и закрепление изученного материала | |
| 170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | |