Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Работа над ошибками - Урок 2 - ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
— Просмотрите диктант. Какие ошибки вы допустили?
— Выпишите ошибки в таблицу.
(Дети получают таблицу без указания орфограмм.)
— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.
— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.
1. ШИ-ЖИ.
2. Большая буква в именах, кличках.
3. Мягкий знак — показатель мягкости.
4. Пропуск и замена букв.
— Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка.
— Напишите в каждый столбик еще три слова на это правило.
III. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
(Ходьба на месте.)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
(Взмахи руками.)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Взмахи руками, покружиться.)
IV. Развитие речи
— Составьте из слов предложения, запишите текст.
Журка
За садом, журавля, осенью, мы, нашли.
Крыло, сломано, было, у него.
И, ручным, окреп, стал, зиму, за, он.
Его, мы, Журкой, назвали.
Журавля, весной, отпустили, мы.
V. Рефлексия
— Что сегодня у вас получилось лучше, чем в прошлый раз?
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке? (Исправлять ошибки, составлять текст.)
VII. Домашнее задание
Карточка
Допиши предложения.
Пришла .... Белка надела теплую ... . Она залезла в ... . Лиса приготовила .... Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу голодный .... Он ищет ....
Программный уровень. Дописать в конце текста два-три предложения.