Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Контрольный диктант - Урок 3 - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Цель: проверить умение писать слова с изученными орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Контрольный диктант
Зимой в лесу
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания
1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло - ...
Сытно—...
III. Физкультминутка
Отдохнем с тобой, дружок.
Ставим дружно руки в бок.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо, влево, вправо.
Потянулись мы на славу.
Сядем тихо, мой дружок,
И продолжим наш урок.
IV. Развитие речи
(На доске запись.)
Бегут струйки по песку, по камешкам.
Прозрачный серебристый ручей выбежал из-под серого камня в лесу.
В них ласково глядятся и солнышко, и небо, и облака.
— Можно назвать эти предложения текстом? (Нет, они не связаны по смыслу.)
— Что нужно сделать, чтобы получился текст? (Поменять предложения местами.)
— Какое предложение будет первым? Почему? (“Прозрачный серебристый ручей выбежал из-под серого камня”. Это предложение готовит к чтению, говорит, о чем будет текст.)
— Какое предложение будет следующим? (“Бегут струйки по песку, по камешкам”. Если поставить другое предложение, будет непонятно, где именно “в них”.)
— Прочитайте концовку.
— Можем мы сказать, что получился текст? (Да. Он состоит из предложений, которые связаны между собой.)
— Назовите тему текста. (Ручей.)
— Как можно озаглавить текст? (“Ручей”. “Ручей в лесу”.)
— Запишите текст.
V. Рефлексия
— Кого бы вы сегодня на уроке похвалили? За что?
— Оцените свою работу.
VI. Подведение итогов урока
— Чему сегодня учились?
Домашнее задание
Карточка
Спиши, разделив слова для переноса.
В книжный шкаф
Залезли мышки.
Видно, любят
Мышки
Книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали.