Работа над ошибками - Урок 4 - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Работа над ошибками - Урок 4 - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Цель: научить исправлять ошибки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: карточки со словами, лента “светофор”.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Анализ диктанта

— В каких словах допущены ошибки?

— Объясните, почему нужно писать другую букву. (Дети говорят, в каких словах допустили ошибки, и объясняют правильное написание.)

— Запишите слова в тетрадь и напишите, если возможно, проверочные слова.

— Какие слова вы не можете объяснить? Поднимите руку и задайте вопрос классу.

(Если никто в классе не может ответить, объясняет учитель.)

IV. Работа по теме урока

Работа по карточкам

— На какие орфограммы вы допустили ошибки?

(На столе учителя лежат карточки.)

— Если вы допустили ошибки на безударную гласную, которая проверяется ударением, берете синюю карточку.

— Если вы неправильно написали слова с разделительным мягким знаком, берете красную карточку.

— Если неправильно оформили предложение, подходите за зеленой карточкой, и за белой — если ошиблись в написании орфограммы “Мягкий знак — показатель мягкости”.

(Если у ребенка ошибки на все эти орфограммы, то он берет сначала карточку на орфограмму, где больше всего ошибок, а затем другие карточки.)

Синяя карточка

С(а,о)ва —__________ ,

н(а,о)га — _________ ,

ч(е,и)сло —_________ ,

н(а,о)жи —_________ ,

п(е,и)нек —_________ ,

ст(е,и)на — _________ ,

д(а,о)жди —_________ ,

кл(е,и)сты —________ ,

п(и,е,я)терка —______ .

Напиши еще 5 слов на это правило.

Красная карточка

1. Напиши, где нужно, разделительный Ь. Измени слово так, чтобы слово обозначало много предметов.

Воробей —__________ ,

ручей —____________ ,

стул — ____________ ,

друг — ____________ ,

соловей —__________ ,

перо —_____________ ,

крыло —____________ ,

сучок —____________ ,

дерево —__________ .

2. Подчеркни слова с разделительным Ь.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.

Зеленая карточка

Спиши предложение, поставь в конце нужный знак. Как будешь писать начало предложения?

пришла осень

часто льют дожди

смолкли птичьи голоса

ушли в ульи пчелы

Белая карточка

1. Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ.., лен.., сон.., бол.., кон..ки, крыл..цо, сил..ный, круж..ка.

2. Подчеркни слова с Ь — показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.

(Если работа написана без ошибок, ребенок берет следующую карточку.)

Золотая карточка

Придумай имена собственные для 5-го и 6-го предложений. Спиши.

Играет музыка. Лампы ярко осв..щ..ют цирк. В з..лотистом костюме (на)арену выходит (Дд)уров. С..бака (Р,р)ыж..к показывает (на)карте м..ря. М..рская свинка стр..ляет (из)пу..ки. Серый зайчишка играет на барабане.

V. Рефлексия

— Как проверить безударную гласную в корне?

— Когда пишется разделительный мягкий знак, а когда мягкий знак — показатель мягкости?

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы повторили сегодня?

— Чему научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Для работы дома могут быть предложены карточки, по которым ребенок не работал в классе.






Для любых предложений по сайту: [email protected]