Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Морские змеи ловят добычу в воде они часто засовывают голову во все норы ужи питаются маленькими рыбками

— Подчеркните в каждом предложении основу.

— Как автор называет ужей, чтобы не было повтора слов? (Морские змеи, ужи, они.)

— Найдите слова с традиционным написанием гласных после шипящих согласных. (Добычу, часто, ужи.)

— Какие слова нельзя переносить? (Змеи, они, все, ужи.)

— Подчеркните слова, в которых три слога, первый слог ударный. (Голову, рыбками.)

— Подберите однокоренные слова, назовите корень. (Голова — головка, головастик — корень голов-; рыбки — рыба, рыбалка, рыбник — корень рыб-.)

— Поставьте ударение во всех словах предложения, подчеркните безударные гласные.

— Для чего нужно уметь находить безударные гласные? (Это опасное место. Безударный звук слышится не так, как пишется, его нужно проверять.)

III. Работа по теме урока

Упр. 166 (с. 105).

— Какие условия должны выполняться, чтобы можно было сказать, что слова однокоренные? (Должна быть одинаковая часть и общий смысл.)

(Дети доказывают, что у слов есть общий смысл и одинаковая часть. Записывают слова в тетрадь.)

— Сделайте вывод: какие слова называются однокоренными? (У которых есть одинаковая часть — корень и общий смысл.)

Упр. 168 (с. 106).

— Прочитайте стихотворение. Как его озаглавите? (“Малинник”.)

— Найдите однокоренные слова. (Малинник, малиновый, малиновки, малинки, малина.)

— Почему слова малиновка и малина однокоренные?

— Нужно ли записать слово Марина? (Нет, так как нет общей части и близкого значения.)

(Поставьте в однокоренных словах ударение, подчеркните безударную гласную.)

— Что вы заметили? (Во всех словах безударная гласная в корне.)

— Проверьте безударную гласную в этих словах. (Не проверяется, нужно запомнить.)

— Прочитайте информацию на “Страничке для любознательных”.

IV. Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться, хлопнуть в ладоши, выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой.)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ноге.)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

(Повороты головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного,

(Ходьба на месте.)

И вернемся вновь к уроку.

(Сесть на место.)

В. Тарасов

V. Закрепление изученного материала

Упр. 169 (с. 107).

— Объясните смысл фразеологизмов.

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

Упр. 170 (с. 107).

— Как озаглавите стихотворение? (“Сапожник”.)

— Вставьте пропущенные буквы. Как это сделать? (Подобрать слова, в которых ударение падает на проверяемую букву.)

— Проверьте буквы О в слове молоток. (Первую букву можно проверить словом молот, вторая не проверяется.)

— Написание слова нужно запомнить.

VI. Рефлексия

Упр. 171 (с. 108).

(Самостоятельное выполнение.)

— Что нужно сделать, если не помните букву, которую нельзя проверить? (Обратиться к словарю.)

— Какой словарь откроете? (Орфографический.)

— Проверьте написанное по словарю, оцените себя с помощью “светофора”.

VII. Подведение итогов урока

— Чему сегодня учились?

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с непроверяемой безударной гласной в корне? (Запомнить или посмотреть в словаре.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 174 (с. 110).






Для любых предложений по сайту: [email protected]