Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне - Урок 3 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне - Урок 3 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Лесной, тихо, на, осенью, полянке.

Готовятся, суровой, к, зиме, животные.

— Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной — лес, поляне — поле, зиме — зимы.)

— Какую роль играет мягкий знак в слове осенью? (Это разделительный мягкий знак, так как стоит между согласным и гласным Ю.)

— В каких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? (Лесной, зиме.)

— В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие звуки? (Осенью, зиме.)

— В каких словах все гласные обозначают твердость согласных? (Суровой.)

— В каких словах все согласные буквы обозначают твердые звуки? (Животные.)

III. Работа по теме урока

Упр. 172 (с. 108).

— В чем заключается орфографическая задача? (В выборе нужной буквы.)

(Самостоятельное выполнение.)

— Написание каких слов вы проверяли? (Пчела, звезда, дрозды.)

— Как проверяли?

— Написание каких слов не проверяется? (Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка.)

— Какие буквы записали в этих словах?

— Оцените себя.

Упр. 173 (с. 109).

(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозначает слово.)

— Значение каких слов непонятно?

— Назовите “ласковые” слова. (Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек.)

— Спишите слова, обозначьте ударение.

— Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)

— Можно ли их проверить? (Одну букву проверяем, другую запоминаем.)

— Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О запоминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.)

(Остальные слова разбирают аналогично.)

IV. Физкультминутка

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять —

И пониже перевесить.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 174 (с. 110).

(Самостоятельное выполнение: вариант I — 1,2; вариант II — 3, 4. Два человека работают на обратной стороне доски.)

— Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске.

— Проверьте свою работу.

— Оцените себя.

Упр. 175 (с. 110).

— Прочитайте стихотворение шепотом.

— Назовите тему стихотворения. (Первый снег.)

— Какие слова автор использует в переносном значении? (Порхает, стекло.)

— Какие слова говорят о том, как идет снег? (Порхает, кружится.)

— Спишите стихотворение. Во втором предложении подчеркните основу.

— Найдите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. (Бело, стекло.)

— Каким словом проверите безударную гласную? (Бело — белый, стекло — стёкла.)

VI. Рефлексия

(КИМы (тест 10, с. 34).)

VII. Подведение итогов урока

— Закреплению какой темы посвящен урок? (Безударные гласные в корне.)

— Сколько безударных гласных может быть в корне?

— Если слово не можете проверить, что будете делать? (Искать в словаре.)

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Найти в словаре и записать слова по теме “Животные”. (Можно пользоваться словарем в учебнике или Школьным орфографическим словарем.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]