Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне - Урок 3 - ЗВУКИ И БУКВЫ
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Лесной, тихо, на, осенью, полянке.
Готовятся, суровой, к, зиме, животные.
— Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
— Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной — лес, поляне — поле, зиме — зимы.)
— Какую роль играет мягкий знак в слове осенью? (Это разделительный мягкий знак, так как стоит между согласным и гласным Ю.)
— В каких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? (Лесной, зиме.)
— В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие звуки? (Осенью, зиме.)
— В каких словах все гласные обозначают твердость согласных? (Суровой.)
— В каких словах все согласные буквы обозначают твердые звуки? (Животные.)
III. Работа по теме урока
Упр. 172 (с. 108).
— В чем заключается орфографическая задача? (В выборе нужной буквы.)
(Самостоятельное выполнение.)
— Написание каких слов вы проверяли? (Пчела, звезда, дрозды.)
— Как проверяли?
— Написание каких слов не проверяется? (Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка.)
— Какие буквы записали в этих словах?
— Оцените себя.
Упр. 173 (с. 109).
(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозначает слово.)
— Значение каких слов непонятно?
— Назовите “ласковые” слова. (Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек.)
— Спишите слова, обозначьте ударение.
— Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)
— Можно ли их проверить? (Одну букву проверяем, другую запоминаем.)
— Подберите проверочные слова. (Воробей — первую буку О запоминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.)
(Остальные слова разбирают аналогично.)
IV. Физкультминутка
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять —
И пониже перевесить.
V. Закрепление изученного материала
Упр. 174 (с. 110).
(Самостоятельное выполнение: вариант I — 1,2; вариант II — 3, 4. Два человека работают на обратной стороне доски.)
— Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске.
— Проверьте свою работу.
— Оцените себя.
Упр. 175 (с. 110).
— Прочитайте стихотворение шепотом.
— Назовите тему стихотворения. (Первый снег.)
— Какие слова автор использует в переносном значении? (Порхает, стекло.)
— Какие слова говорят о том, как идет снег? (Порхает, кружится.)
— Спишите стихотворение. Во втором предложении подчеркните основу.
— Найдите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. (Бело, стекло.)
— Каким словом проверите безударную гласную? (Бело — белый, стекло — стёкла.)
VI. Рефлексия
(КИМы (тест 10, с. 34).)
VII. Подведение итогов урока
— Закреплению какой темы посвящен урок? (Безударные гласные в корне.)
— Сколько безударных гласных может быть в корне?
— Если слово не можете проверить, что будете делать? (Искать в словаре.)
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Найти в словаре и записать слова по теме “Животные”. (Можно пользоваться словарем в учебнике или Школьным орфографическим словарем.)