Согласный звук [Й] и буква И краткое - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Согласный звук [Й] и буква И краткое - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Планируемые результаты: учащиеся научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Запишите под диктовку.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

А. Пушкин

(Слово сегодня учитель записывает на доске.)

— В каких словах орфограмма — безударная гласная в корне? (Золотую, поймал.)

— Подберите проверочные слова. (Золотую — золото, позолоченный; поймал — пойманный.)

— Какая орфограмма в слове рыбку? (Парная согласная в середине слова.)

— Кто сможет проверить это слово? (Рыбку — рыба.)

— В каких словах есть звук [Й]? (Поймал, золотую, простую.)

— Какими буквами обозначен этот звук? (Й, Ю.)

— В каких словах букв меньше, чем звуков? (Золотую, простую, так как буква Ю обозначает слог [ЙУ].)

— В каком слове все согласные твердые? (Было, рыбку.)

— В каком слове все согласные звонкие? (Было.)

III. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 116 и прочитайте информацию на “Страничке для любознательных”.

— Почему звук [Й] называют невидимкой? (Ответы детей.)

— Где прячется невидимка? (В буквах Е, Ё, Ю, Я.)

— Где его легко обнаружить? (В конце слова и перед согласными.)

Упр. 186 (с. 116).

— Какое правило использовали при переносе слов? (Буква Й остается на строке с предыдущей буквой.)

— Как еще можно перенести эти слова? (Разбираются все варианты.)

— Спишите, разделяя слова для переноса.

IV. Физкультминутка

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.

V. Списывание текста с грамматическим заданием

(КИМы (текст “Лесной оркестр”, с. 48).)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что вспомнили о звуке [Й]?

— Чему на уроке научились?

Домашнее задание

Выполнить упр. 187 (с. 116).






Для любых предложений по сайту: [email protected]