Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения - Урок 2 - ЗВУКИ И БУКВЫ

Цель: повторить способы обозначения мягкости согласных на письме.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет

Сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона

— Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая границы предложений.

— Назовите тему текста. (Зимний лес.)

— Как вы поняли основную мысль текста? (Даже в холод жизнь в лесу не прекращается.)

— Придумайте заголовок к тексту. (“Лес живет”.)

— Какие словарные слова встретились в тексте? (Березки, мороз, ворона.)

— Назовите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. (Трещат — треск, деревьев — дерево, живет — жив, лисы — лисы, перелетела — полет.)

— Какие еще орфограммы есть в тексте? (Трещат — ЩА пиши с А, живет — ЖИ пиши с И; деревьев — разделительный Ь; шубка, ветки — парные согласные в середине слова.)

III. Работа по теме урока

1. Наблюдение за мягкими и твердыми согласными

— Разгадайте шараду.

С твердым Л — огородное растение

И приправа к пище,

С мягким — отверстие,

Прикрываемое крышкой. (Лук — люк.)

— Как обозначена мягкость и твердость согласных?

— Какие еще гласные могут обозначать мягкость согласных?

— Какие еще гласные могут обозначать твердость согласных?

2. Работа по учебнику

Упр. 198 (с. 122).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие буквы подчеркнули? (Очень, вещей, честно.)

IV. Физкультминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Ну а потом я вырасту,

До лампы дотянусь.

V. Развитие речи

Упр. 200 (с. 123).

— О чем будете писать рассказ? (Об играх детей зимой.)

— Какое может быть начало рассказа?

— О чем расскажете в основной части?

— Что скажете в концовке?

— Как будете писать каждую часть? (С красной строки.)

— Если в слове есть буква, написание которой вы не знаете, пропустите ее или спросите написание у учителя.

(Несколько учащихся зачитывают свои сочинения.)

VI. Рефлексия

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что вспомнили на уроке?

— Чему научились на уроке?

Домашнее задание

Выполнить упр. 201 (с. 123).






Для любых предложений по сайту: [email protected]