Наши проекты. Рифма - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Наши проекты. Рифма - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цель: нацелить на выполнение проектной работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами; работать в парах, группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

1. Беседа

— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 1 классе.

— Как вам больше понравилось работать — в парах или группах?

— Чем вам нравятся проектные работы?

2. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 8—9. Прочитайте название проекта. (Рифма.)

— С древних времен люди, сочиняя пословицы, загадки, скороговорки, пытались украсить эти произведения устного народного творчества, рифмуя концы строк. Послушайте русскую народную скороговорку и найдите рифмы.

У бобра

Шапка добра,

А у бобрят

Богаче наряд.

(Бобра — добра, бобрят — наряд.)

— Кто знает, что такое рифма? (Ответы детей.)

— Прочитайте определение на с. 8.

— Так что же такое рифма? (Это созвучие концов стихотворных строк.)

— Для чего нужны рифмы? (Ответы детей.)

Упр. 1 (с. 8).

— Прочитайте стихотворение.

— Как вы поняли значение слова рифмовать?

— Какие слова в стихотворении рифмуются?

— Какие орфограммы вы нашли в этих словах?

Упр. 2, 3 (с. 8-9).

— Исследуйте стихотворные тексты из упр. 2 и попробуйте использовать результаты исследования в упр. 3.

— Проверим результаты ваших исследований.

(К доске выходят 2—3 учащихся и читают свои варианты рифмовок.)

III. Физкультминутка

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили!

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка...

Вместе весело всегда.

Е. Гайтерова

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Подготовка к выполнению проектов

— Как вы поняли, какой проект мы должны сегодня выполнить?

— Каким правилам работы в группах надо следовать, чтобы работать дружно и результативно?

(Учитель помогает ребятам разделиться на группы.)

2. Работа в группах

(Учащиеся выполняют упр. 4, 5, 6 (с. 9).)

— Прочитайте задания.

— Распределите работу в группах. Определите, кто будет создавать рифмованные строки, кто будет редактором текстов, кто будет выполнять иллюстрации.

— Назначьте срок, к которому будут готовы все работы.

(На работу дают 10 дней. Работы выполняются на листах формата А3.)

V. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, предлагает даты и время сбора групп.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]