Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - Урок 3 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
— Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)
На столе у малыша
Три цветных карандаша.
Выбирай себе любой:
Красный, желтый, голубой...
Мальчуган нашел тетрадь,
Стал в ней домик рисовать.
П. Ефимов
2. Орфографическая минутка
— Запишите под диктовку.
У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.
III. Самоопределение к деятельности
— По какому признаку слова объединены в две группы?
гриб ложка
бровь когти
ландыш ладошка
сапог сказка
— Как проверить написание слов?
— Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.
— Можно ли эти слова назвать проверочными?
— Измените по аналогии слова второго столбика.
— Можно ли эти слова назвать проверочными?
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
Упр. 42 (с. 26).
— Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)
— Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предположения детей.)
— Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много. (Много воришек.)
— Проверьте по аналогии остальные слова.
(Выполнение с комментированием.)
Упр. 43 (с. 26).
— Прочитайте образец.
— Какое слово из пары является проверочным?
— Какой звук произносится в проверяемом слове?
— Перед каким звуком он стоит?
(Самостоятельное выполнение.)
V. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
(Помахать руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Покачаться вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише,
(Присесть.)
Деревцо все выше, выше.
(Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 44 (с. 26).
(Самостоятельное выполнение.)
— Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.)
— Какая орфограмма выделена?
(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)
VII. Рефлексия
Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез...
Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.
— Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически.
(Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью “светофора”.)
VIII. Подведение итогов урока
— Какие слова мы сегодня учились проверять?
— С какими способами проверки вы познакомились?
— Что должны помнить о написании этой орфограммы?
— Все ли вам было понятно?
— Где допустили ошибки?
— Кто доволен своими успехами?
Домашнее задание
Выполнить упр. 46 (с. 27).