Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цели: формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.
Оборудование: карточки с буквами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробей, заяц, лисица, лягушка, медведь, сорока, корова.
— Выпишите словарные слова, которые относятся к сказке “Теремок”. (Медведь, заяц, лягушка.)
— Подчеркните непроверяемые безударные гласные.
2. Орфографическая минутка
— Покажите карточку с буквой, обозначающей парный согласный в корне.
ж или ш? |
з или с? |
в или ф? |
фар.. |
матро.. |
ле.. |
кру..ка |
гла..ки |
уло.. |
мы..ка |
букет ро.. |
клю.. |
сне..ки |
сколь..кий |
обу..ь |
III. Самоопределение к деятельности
— Продолжите ряды слов.
Загадка, пряжка, морошка, ....
Прутик, малыши, сладок, ....
Город, жираф, сугроб, ... .
— Что общего у слов каждой группы?
— Какие слова являются проверочными?
— Где в слове может находиться парный согласный?
— Какие способы проверки вы узнали?
IV. Работа по теме урока
Упр. 47 (с. 28).
(Выполнение с комментированием.)
— Что обозначает условный знак?
— Поработайте в парах. Придумайте рассказ с пословицей. (Дети работают в парах. Затем несколько учащихся зачитывают свои рассказы.)
Упр. 50 (с. 29).
(Упражнение выполняется в соответствии с заданиями. Ответы на вопросы учащиеся записывают самостоятельно. Перед самостоятельной работой учитель обращает внимание на слова с изученными орфограммами. Свои изложения зачитывают двое-трое учащихся.)
V. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 48 (с. 28).
(Самостоятельное выполнение.)
VII. Рефлексия
(Письмо под диктовку. Один ученик работает у доски.)
Узкая дорожка шла через поле. Вокруг раскинулся овес. Вот и деревня. На краю стоит избушка. За ней огород. Созрели морковь и репка.
(Самопроверка. Самооценка с помощью “светофора”.
Также можно использовать КИМы (с. 78).)
VIII. Подведение итогов урока
— Какие умения мы показали сегодня на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— В каких заданиях вы сомневались в правильности ответов?
— Где допустили ошибки?
— Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 49 (с. 28).