ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 5

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 5

Цель: совершенствовать умения сравнивать словосочетания и слова; составлять из данных групп слов словосочетания.

Ход урока

I. Чистописание.

Мороз невелик, да стоять не велит.

– Поясните смысл поговорки.

– Объясните встретившиеся подчеркнутые орфограммы.

II. Закрепление изученного.

1. Словарная работа.

– Отгадайте загадку:

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз.)

– Подберите к слову мороз синонимы (холод, стужа).

– Подберите антонимы (жара, зной).

– Когда так говорят: «Мороз по коже»? (Неприятное ощущение от внезапного страха.)

– Укажите слово, противоположное по значению слову «юг». (Север.)

– Назовите одиннадцатый месяц года. (Ноябрь.)

2. Запись слов в словари. Подбор однокоренных слов.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос,

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

3. Подбор к данным словам однокоренных прилагательных, существительных. (Упр. 47, с. 96.)

4. Игра «Отвечай быстро!».

– Дополните ответы на вопросы «Кто это? Что это?». Победит самый внимательный и быстрый.

Вкусный, алый, сахарный …

Желтые, красные, осенние …

Белое, пушистое, легкое …

Новая, интересная, библиотечная …

Хитрая, рыжая, хищная …

Высокий, новый, многоэтажный …

Серый, злой, голодный …

– Что вы составили? (Словосочетание.)

– Что такое словосочетание?

– Назовите пару слов, которые не являются словосочетанием.

5. Составление и запись предложений с данными словами и словосочетаниями. Разбор по членам предложения. (Упр. 46.)

III. Итог урока.

– Выберите верное утверждение:

1) Предложения по цели высказывания бывают:

а) повествовательные, вопросительные и восклицательные;

б) повествовательные, вопросительные и побудительные.

2) Распространенными называются предложения, которые:

а) состоят из главных членов;

б) кроме главных членов имеют хотя бы один второстепенный член.






Для любых предложений по сайту: [email protected]