Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 6
Цель: закреплять умения разбирать предложения по членам, устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения.
Ход урока
I. Чистописание.
яя ял оя ая
Коли ясно, то и осень прекрасна.
– Поясните смысл пословицы.
II. Закрепление.
1. Словарная работа.
– Расшифруйте слово: ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)
– Как называется отдельное помещение в квартире, доме, огороженное стенами? (Комната.)
– Назовите слова, близкие по значению слову «комната». (Горница, покой, палата, светлица – устаревшие слова.)
Пример:
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице
А. С. Пушкин
– Отгадайте. Из края города в другой ходит домик под дугой. (Трамвай.)
– Конь стальной овса не просит, а пашет и косит. (Трактор.)
– Запишите слова-отгадки в словарь. Образуйте однокоренные слова: существительные и прилагательные; выделите корень.
Физкультминутка
2. Самостоятельная работа. (Упр. 47.) Запись предложений по вариантам (I – о бобре, белке; II – о медведе и зайце).
III. Итог урока.
– Что такое предложение?
– Какими по составу бывают предложения?
– Чем они отличаются?