ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

Цель: формировать умение составлять, произносить, оформлять на письме предложения с перечислением.

Ход урока

I. Чистописание.

машина мишень тишина

Шила в мешке не утаишь.

– Поясните смысл пословицы, назовите орфограмму; расставьте знаки ударения.

II. Формулирование новых понятий и умений. Постановка проблемы и ее анализ.

1. Анализ предложения: как произносится, как оформляется на письме. (Упр. 55.)

– Перечисление в предложении при произношении отмечается паузой, на письме – запятой.

2. Комментированное составление и запись предложений по рисунку. (Упр. 56.) Определите интонацию.

3. Уточнение сформулированных учащимися обобщений по учебнику. (с. 79.)

4. Выполнение упражнений на применение знаний.

5. Комментированный анализ и запись предложений. (Упр. 57.) Установление зависимости слов в предложении.

Вывод: слова-перечисления относятся и поясняют определяемое слово.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули –

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

7. Комментированный анализ текста у доски.

Запись на доске:

В осеннем небе косяками потянулись на юг журавли, утки, гуси. Спешит торопится осень.

Г. Скребицкий

Задание:

– Прочитайте, соблюдая правильную интонацию.

– Расставьте и объясните знаки препинаниям.

– Скажите, какие члены предложения перечисляются.

– Составьте схемы данных предложений.

2. , .

III. Итог урока.

– При помощи чего соединяются друг с другом перечисляемые слова, обозначающие предметы, признаки или действия?

– Каким знаком на письме обозначается интонация перечисления?

Домашнее задание. Упражнение 58.






Для любых предложений по сайту: [email protected]