ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 8

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 8

Цель: формировать представления о предложениях с перечислением, об интонации перечисления, о знаках препинания в предложениях с перечислением.

Ход урока

I. Чистописание.

гриб тормоз реставрация

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

– Объясните смысл пословицы.

– Расставьте знаки ударения в словах. Выделите и объясните орфограммы.

II. Закрепление изученного материала.

1. Орфографическая минутка. Запишите отгадки.

1) Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило.)


2) Не сшит, не скроен,

А на ниточке сборен. (Чулок.)


3) У нее во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука.)


4) Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боится.

Считает весь свой век,

А все не человек. (Часы.)


5) Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи.)


6) По обеим сторонам маленькой горы

Два зверя сидят. (Уши.)

– Сформулируйте и объясните орфограммы, встретившиеся в отгадках.

2. Запись предложений, содержащих перечисления. Расстановка знаков препинания. Комментирование пропущенных орфограмм. (Упр. 70.)

Физкультминутка

3. Диктант с комментированием орфограмм.

Я долго лежал с открытыми глазами. Первые лучи солнышка разбудили маму.

Мы пьем чай. На столе лежат хлеб и пирог. Восемь часов. Пора в школу. Я иду с сестрой Анной. Она учится в первом классе.

4. Самостоятельная работа. (Упр. 69.)

– Объясните расстановку знаков препинания.

III. Итог урока.

– Определите цель, назначение в речи предложений с перечислением.

Домашнее задание. Повторить словарные слова.






Для любых предложений по сайту: [email protected]