Русский язык 3 класс - разработки уроков
ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 8
Цель: формировать представления о предложениях с перечислением, об интонации перечисления, о знаках препинания в предложениях с перечислением.
Ход урока
I. Чистописание.
гриб тормоз реставрация
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
– Объясните смысл пословицы.
– Расставьте знаки ударения в словах. Выделите и объясните орфограммы.
II. Закрепление изученного материала.
1. Орфографическая минутка. Запишите отгадки.
1) Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило.)
2) Не сшит, не скроен,
А на ниточке сборен. (Чулок.)
3) У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (Щука.)
4) Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится.
Считает весь свой век,
А все не человек. (Часы.)
5) Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки. (Лыжи.)
6) По обеим сторонам маленькой горы
Два зверя сидят. (Уши.)
– Сформулируйте и объясните орфограммы, встретившиеся в отгадках.
2. Запись предложений, содержащих перечисления. Расстановка знаков препинания. Комментирование пропущенных орфограмм. (Упр. 70.)
Физкультминутка
3. Диктант с комментированием орфограмм.
Я долго лежал с открытыми глазами. Первые лучи солнышка разбудили маму.
Мы пьем чай. На столе лежат хлеб и пирог. Восемь часов. Пора в школу. Я иду с сестрой Анной. Она учится в первом классе.
4. Самостоятельная работа. (Упр. 69.)
– Объясните расстановку знаков препинания.
III. Итог урока.
– Определите цель, назначение в речи предложений с перечислением.
Домашнее задание. Повторить словарные слова.