ПРАВИЛА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ПРАВИЛА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ И ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Цель: развивать умения проверять слова с безударными гласными, глухими, звонкими согласными в корне; формировать навыки правописания корня на основе сопоставления двух правил.

Ход урока

I. Чистописание.

– Отправимся сегодня в деревню Простоквашино по приглашению дяди Федора. Чтобы попасть в деревню, необходимо выполнить задания героев книги Э. Успенского.

– Задание прислал почтальон Печкин.

Дайте характеристику букве «п»; звуку [п] в сочетаниях слов пя, пу.

1) Списывание, установление способа словообразования. (Упр. 59.)

2) Словарная работа.

Один ученик заполняет кроссворд у доски, остальные записывают ответы в тетради через запятую.


По горизонтали:

1. И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это? (Палатка.)


2. Он на вокзале есть всегда,

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется… (перрон).


По вертикали:

3. Вперевалку шел со льдин

К нам на утренник… (пингвин).

4. Я хотел устроить бал

И гостей к себе… (позвал).


5. Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени густой

И в бутылке лимонада,

А зовут меня… (прохлада).

– Какое слово «лишнее»? Почему? (Позвал – глагол.)

Физкультминутка


II. Закрепление изученного.

– Задание галчонка Хватайки в упр. 62. Выразительно прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова, проанализируйте их.

– Кот Матроскин и пес Шарик попробовали молоко Буренки, которая объелась белены, и в результате у них родились вот эти стихи. (Упр. 60.) Работа по заданию.

– Задания дяди Федора. Необходимо помочь мальчику записать стихотворение, комментируя пропущенные орфограммы. (Упр. 63.)

Запись на доске:

Веч..р в Простоквашино

Тихо и х..рошо в простоквашино за окном падают сн..жинки сидят (за) ст..лом папа, мама, дядя Федор, матроскин и почтальон Печкин они играют в лото в..р..ненок хватайка сл..дит за игрой.

– Спишите текст, расставьте знаки препинания. Где нужно, исправьте и вставьте орфограммы.

III. Итог урока.

– Расскажите, что вы знаете о безударных гласных, звонких, глухих согласных в корне слова. Как их надо проверять?

– Путешествие в Простоквашино закончилось. Герои Успенского проэкзаменовали вас, а вы им раскрыли свои знания.

Домашнее задание. Упражнение 64 (устно).






Для любых предложений по сайту: [email protected]