Русский язык 3 класс - разработки уроков
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК ОБ-, ОТ-, НАД-
Цель: формировать практический опыт написания слов с приставками, оканчивающимися на парный согласный.
Ход урока
I. Чистописание.
здоровье здравствуй здешний
Мед есть – в улей лезть.
– Поясните смысл пословицы.
– Объясните правописание орфограмм.
II. Формирование новых умений и навыков.
1. Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных согласных в корне слова, суффиксе, приставке. (Упр. 133, 134, 135.)
2. Словарная работа.
– Запишите отгадки. Разберите по составу слова-отгадки.
1) Лета первая примета:
Под березой, в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
(Подберезовик.)
2) Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу:
Приложу ладошку к ране –
Боль утихнет, и опять
Будешь прыгать и плясать.
(Подорожник.)
3) Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)
4) Золотое решето черных
Домиков полно,
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух.)
5) Она с винтом пустилась
В пляс!
А он, кружась, в доске
Увяз.
(Отвертка.)
– Что можете сказать о произношении и написании парных согласных в приставках?
3. Уточнение сформулированных выводов по учебнику на с. 146.
Физкультминутка
III. Закрепление.
1. Самостоятельная работа. (Упр. 138.)
2. Игра Деда Буквоеда. Дети записывают слова, распределяя по группам.
– Будь внимателен, выделяя приставку!
Подгадать Подогреть Отпустить Отослать
Подбежать Подобрать Отплатить Отобрать
Подлететь Подозвать Отрастить Отозвать
Подписать Подогнать Отсадить Оторвать
IV. Итог урока.
– Что вы можете сказать о написании парных согласных в приставках?
Домашнее задание. Упражнение 139.