ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 11

Русский язык 3 класс - разработки уроков

ЗАКРЕПЛЕНИЕ - Урок 11

Цель: закрепить умения объяснять и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Ход урока

I. Чистописание.

цифра цыган цыпленок

Пушистый снег покрыл землю.

– Прокомментируйте орфограммы.

II. Закрепление.

1. Доскажи словечко.

Было «сели», стало «съели»,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник? ... (Твердый знак.)

– В каких случаях в словах пишется разделительный твердый знак?

2. Написание слов с разделительным твердым знаком. (Упр. 50.)

3. Разбор слов по составу.

4. Формулирование обобщений обозначения на письме безударных гласных в корне, суффиксе, приставке.

5. Комментированное письмо упражнения на изученные орфограммы.

Физкультминутка

6. Картинный диктант.

Трактор, береза, огурец, топор, яблоко, трамвай, морковь, учитель, малина, овощи, картофель.

7. Объяснительный диктант.

(В) школу прив..зли елку. Это была высокая и стройная красавица. Все игрушки делали сами р..бята. Здесь были Маш..ны шары, бусы. Ш..шки мал..чики об..рнули яркой бумагой. Дядя Сема (у)кр..пил зв..зду. (В 5-м предложении выделить основу.)

8. Запись отгадок, комментирование орфограмм.

1) Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)


2) По обеим сторонам

Маленькой горы

Два зверя сидят. (Уши.)


3) Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)


4) Стучат, бренчат, вертятся,

Никого не боятся,

Считают весь свой век,

А все не человек. (Часы.)


5) В зимний день среди ветвей

Стол, накрытый для гостей. (Кормушка.)


6) Дождь и град, что с неба льет,

Как народ у нас зовет? (Ненастье.)

Домашнее задание. Повторить словарные слова.






Для любых предложений по сайту: [email protected]