Занятие 11

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 11

1. Прочитай отрывок из басни И. Крылова.

Стрекоза уж не поёт...

Злой тоской удручена,

К муравью ползёт она:

“Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!”

Запиши, какой вид речи использовала стрекоза. Как называется такая речь?


2. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Земля отдыхает под паром, по речке проходит паром.

3. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

туч(?)ки в затянули су(б/бб)оту н_босклон


Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

4. Выбери из данных имён прилагательных одно, которое сочетается по смыслу и со словом тетрадь, и со словом совесть. Запиши сочетания слов.

Новая, спокойная, чистая, зелёная, толстая.


Укажи, в прямом или переносном значении употреблено прилагательное в каждом составленном словосочетании.

5. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Кеды, шорты, майки, юбки, босоножки.


6. Расположи названия деревьев в алфавитном порядке. Впиши в клеточки соответствующие цифры.

[ ] Клён

[ ] Берёза

[ ] Ясень

[ ] Дуб

7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Запасные выходы — ____________________,

пуш_стое перо — ____________________,

арктический морж — ____________________,

белые пароходы — ____________________.

8. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.

Существительные

Прилагательные

Глаголы


ездовой


соль





знакомиться

9. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Меняться, подменный, меньшинство, переменка, поменять.


10. Прочитай предложение из басни И. Крылова. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето? ______________­_______________

11. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: говорится, увидишь, связала.

Множественное число: растеряются, умножал, спят.


12. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Т_жело ж_вёт обыч(?)ный к решок. Попробуй выкачать из з_мли нужное количество в ды! А если вокру(г/к) пустыня? А ещё надо закр_питься в з_мле, чтобы ветер (не)вырвал. И запас на чёрный день отлож_ть. Поэтому некоторые растения используют к_решок как к_пилку. Они собирают там питательные в_щества. Так делают морко(в/ф)ь или свёкла. Ж_(д/т)кости в таких корен(?)ях очень много.

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











13. Разгадай кроссворд. Впиши в клеточки слова с разделительным мягким знаком.

1. Режим дня, правильное питание и физкультура помогают нам сберечь и укрепить ... .

2. То же, что и метель.

3. Вьющееся растение, цветок.

4. Женская одежда.






Для любых предложений по сайту: [email protected]