Занятие 12

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 12

1. Прочитай отрывок из рассказа И. Пивоваровой.

Однажды нам велели написать в классе сочинение на тему “Я помогаю маме”.

Я взяла ручку и стала писать: “Я всегда помогаю маме. Я подметаю пол и мою посуду. Иногда я стираю носовые платки”.

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала: “Ещё я стираю чулки и носки”.

Запиши, какую речь использовали девочки.


2. Прочитай отрывок из стихотворения А. Барто. Подчеркни в тексте синонимы.

Немного краски есть в ведре,

На донышке чуть-чуть.

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

3. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

круж_лись пуш_нки ч_десные одуван(?)чика


Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Седина, седой, седеть, посидеть.


5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Вове пригодился гвоздик, он сделал ящик для гвоздик.

6. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Топоры, рубанки, клещи, гвозди, напильники.


7. Расставь названия детских журналов в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] “Мурзилка”

[ ] “Колобок”

[ ] “Геолёнок”

[ ] “Весёлые картинки”

8. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Бычьи рога — _________________________,

ч_мазая свин(?)я — _________________________,

серая мышь — _________________________,

последние уроки — _________________________.

9. Прочитай предложение из сказки А. Пушкина. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.

...И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав её, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.


10. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.

Существительные

Прилагательные

Глаголы


стрелковый


чистота





жить

11. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: умывается, листает, собрала.

Множественное число: переписал, смеются, копали.


12. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Д_нёк-другой — и весь хлам в л_су природа нач(?)нёт закрывать. Цветоч(?)ками, тра(в/ф)кой, м_лодой поросл(?)ю. Ещё (не)отцв_ли орехи и ольха. Их з_лотые серё(ж/ш)ки словно дымятся от прикосновения птичек. Но не они теперь ц_рят. Сейч_с уд_вляют красотой звёздоч(?)ки “волчьего лыка”.

Лё(д/т) растаял на л_сной доро(ж/ш)ке, остался навоз. И на него нал_тело из с_сновых ш_шек множество с_мян.

(По М. Пришвину)

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











13. Реши метаграмму. Меняй в каждой строчке по одной букве и “преврати” речку в мушку.






Для любых предложений по сайту: [email protected]