Занятие 4

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 4

1. Рассмотри рисунок.

Запиши, какую речь использует учитель. Как называется такая речь?


2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

пуш_стые под прячутся коч(?)кой зайч_та


Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

3. Прочитай отрывок из стихотворения С. Маршака. Подчеркни в тексте глагол, употреблённый в переносном значении.

А эта страница — морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

(С. Маршак)

Каким глаголом в прямом значении можно заменить подчёркнутый глагол? Запиши.


4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Ножик, ножны, ножевой, ножка, ножовка.


5. Расставь названия рассказов Л. Толстого в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] “Черепаха”

[ ] “Зайцы”

[ ] “Лев и собачка”

[ ] “Пожарные собаки”

6. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Печь блины сплошная мука: рассыпается мука!

7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Большие сугробы — __________________,

говорящий попугай — __________________,

дубовые рощи — __________________,

певчие дрозды — __________________.

8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Очки, газеты, книги, стёкла, стихи.


9. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Весь день л(?)ёт первый в_сенний дож(д/т)ь. Сне(г/к) на п_лях и в л_су стал з_рнистым. Вокру(г/к) елей в л_су ст_ят маленькие спокойные _зёра. На открытых п_лянах тор_пливый дож(д/т)ь (не)даёт на лужах вставать пузырям. Но в озёрах под ёлоч(?)ками капельки с суч(?)ев падают т_жёлые. Падают капли в воду и дают больш_е пузыри.

(По М. Пришвину)

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











10. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.

Затопила мама печь, _______________________

Пироги нам будет печь. _____________________

11. Прочитай предложение из стихотворения Б. Заходера. Какое слово заменяет выделенное местоимение? Запиши его.

Этот лев совершенно сыт — оттого он спокойно спит.

12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: бегу, читают, слышала.

Множественное число: летали, знаете, пишут.


13. Разгадай ребус и запиши словарное слово.







Для любых предложений по сайту: [email protected]