Занятие 5

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 5

1. Прочитай отрывок из стихотворения К. Чуковского.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Запиши, какую речь использовал крокодил. Как называется такая речь?


2. Расставь названия рассказов В. Драгунского в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] “Синий кинжал”

[ ] “Старый Мореход”

[ ] “Слава Ивана Козловского”

[ ] “Смерть шпиона Гадюкина”

3. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Замок закрыт на замок.

4. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

а(л/лл)ее по лист(?)я _сенние кружат


Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

5. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.

Нынче день ненастный был.

Глеб взял зонт, а Лев — забыл.

Дождь пролился неплохой.

Лев весь ______________________,

Глеб — _______________________.

6. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Славный, прославить, славиться, словарь.


7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Зимние холода — ______________________,

высокое дерево — ______________________,

колючий ёрш — ______________________,

заклятые враги — ______________________.

8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Сапоги, кофты, юбки, ботинки, брюки.


9. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.

Существительные

Прилагательные

Глаголы

зелень




световой




умнеть

10. Прочитай предложение из басни И. Крылова. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.

На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась...


11. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: жил, думаю, посмотрела.

Множественное число: плавал, рисовали, рассматривают.


12. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Белки отлич(?)но приспособлены для ж_зни на дерев(?)ях. Они ле(г/к)ко перел_тают с веточ(?)ки на веточ(?)ку. Хвост служит им и рулём. А ещё у белок есть особые в_лоски. Растут они на мордоч(?)ке, ла(б/п)ках и даже на ж_вотике. Этими в_лосками белка ощ_щает движение воздуха. Хищ(?)ника бли(з/с)ко (не)подпустит!

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











13. Разгадай кроссворд.

1. Речь двух или более лиц.

2. Слово или предложение, которое одинаково читается слева направо и справа налево.

3. Главный член предложения.

4. Буква, написание которой надо проверить или запомнить.






Для любых предложений по сайту: [email protected]