Занятие 7

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 7

1. Рассмотри рисунок.

Запиши, какую речь используют персонажи рисунка.


2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

играет (П/п)етя в те(н/нн)и(с/сс) замеx_тельно



Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

3. Прочитай четверостишие. Дополни его, вписав подходящие по смыслу антонимы.

Вышел в поле ___________________ рыцарь,

Может он с любым сразиться,

А _______________________ зайчонка

Испугает и девчонка!

4. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Покупка, купленный, покупатель, купаться, закупить.


5. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

Я уже других не хуже, знаю: речка моря уже.

6. Расставь названия рассказов В. Драгунского в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] “Он живой и светится...”

[ ] “Двадцать лет под кроватью”

[ ] “Одна капля убивает лошадь”

[ ] “Девочка на шаре”

7. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Закрытые склады — _____________________,

морские скаты — _____________________,

деревянный стул — _____________________,

весёлый чиж — _____________________.

8. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Ножи, сабли, ножницы, пилы, напильники.


9. Прочитай двустишие. Напиши, какой частью речи является каждое выделенное слово.

Утром дождь пошёл косой. ________________________

Сено дед косил косой. ___________________________

10. Прочитай предложение из басни И. Крылова. Каким местоимением можно заменить выделенное слово? Запиши его.

Ворона каркнула во всё воронье горло: сыр выпал...


11. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

Ру(с/сс)кий художник (Б/б)огданов-(Б/б)ельский — крест(?)янин по происх_ждению. Своё творчество он посвятил изображению ж_зни народа. Известность ж_вописцу прин_cла картина

“Устный счёт”. Перед нами обыч(?)ный кла(с/сс) сельской школы. Ребята решают задач(?)ку. Один мальчик уже реш_л её и делится “по секрету” с учителем. Другие только ищ_т решение. Дети очень бедно одеты, но они тянутся к знаниям, которые помогут им во взрослой ж_зни.

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











12. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: еду, ползёт, грызут.

Множественное число: согревают, помогали, потерялись.


13. Разгадай кроссворд.

1. Слова, у которых только одно значение, — это ... слова.

2. Главный член предложения.

3. Выделение голосом одного слога в слове.

4. Подлежащее и сказуемое — это ... основа предложения.






Для любых предложений по сайту: [email protected]