Занятие 8

Русский язык - Летние задания - Переходим в 3-й класс - 2017 год

Занятие 8

1. Прочитай отрывок из рассказа И. Пивоваровой.

Я по три часа сижу над задачами. Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько... “Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода...” Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

Запиши, какую речь использовала девочка (устную или письменную, диалог или монолог).


2. Из данных слов составь предложение. Запиши его, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

анте(н/нн)е промокш_е на располож_лись вороб(?)и

Подчеркни основу предложения (подлежащее и сказуемое). Задай вопросы от главных членов предложения к второстепенным.


3. Выбери из данных имён прилагательных одно, которое сочетается по смыслу и со словом день, и со словом человек. Запиши сочетания слов.

Ненастный, пасмурный, дождливый, хмурый, осенний.


Укажи, в прямом или переносном значении употреблено прилагательное в каждом составленном словосочетании.

4. Поставь знаки ударения так, чтобы предложение имело смысл.

На дворе совсем темно: село солнце за село.

5. В ряду однокоренных слов найди “лишнее”. Выпиши его, подбери и запиши к нему родственное слово.

Линька, линять, ленивый, линялый, полинять.


6. Заполни таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова.

Существительные

Прилагательные

Глаголы


беговой


седина





желтеть

7. Школьник записал глаголы в форме единственного и множественного числа. Проверь его работу. Если найдёшь ошибку, исправь её.

Единственное число: ленится, подчеркнёт, отвечают.

Множественное число: спрашивают, делали, означают.


8. Расставь названия учебников в алфавитном порядке. Впиши в клеточки нужные цифры.

[ ] “Окружающий мир”

[ ] “Математика”

[ ] “Русский язык”

[ ] “Английский язык”

9. Измени форму числа имён существительных и связанных с ними имён прилагательных. Запиши получившиеся сочетания слов.

Интересные рассказы — ______________________,

тропические острова — ______________________,

ш_рокое крыло — ______________________,

пугливый ёж — ______________________.

10. Прочитай текст. Как его можно озаглавить?

У моей кошеч(?)ки (М/м)урки р_дились к_тята. Снач_ла они были сл_пые. Но уже скоро пуш_стые комоч(?)ки превратились в маленьких ш_лунов. Маме (не)нравилось, что к_тята всё

время в(?)ются под н_гами. Тогда мы реш_ли отдать их в добрые руки. Одного к_тёнка вз ла сосе(д/т)ка. А другого забрал мой однокла(с/сс)ник.

Запиши, какой это текст: описание, повествование или рассуждение.


Озаглавь текст. Спиши его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.











11. Прочитай предложение из стихотворения В. Маяковского. Каким местоимением можно заменить выделенные слова? Запиши его.

Нужные работники — ________________________

Столяры и плотники... _______________________.

12. Определи, какие формы числа есть у данных слов. Найди и выпиши “лишнее” слово.

Санки, снежки, лыжи, снеговики, горки.


13. Разгадай кроссворд. Запиши в клеточки слова с удвоенными согласными.

1. Шестой день недели.

2. В этом помещении проходят уроки.

3. Что за странная машина?

Есть салон, рога и шины,

Не автобус, не трамвай...

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький ... .

4. Множество, большое количество чего-либо.






Для любых предложений по сайту: [email protected]