Творительный и предложный падежи - Урок 3

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Творительный и предложный падежи - Урок 3

Урок № 99


Тема: Творительный и предложный падежи.

Тип: повторение изученного материала.

Задачи:

• развивать умение определять падеж имён прилагательных единственного числа;

• развивать умение выбирать подходящие по смыслу имена прилагательные, ставить их в нужную форму;

• развивать умение выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных, контролировать написание.

Планируемые результаты

Предметные:

• определять падеж имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа;

• образовывать форму творительного и предложного падежей имён прилагательных;

• выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

• проверять правильность написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

• выполнять учебные действия в громкоречевой форме;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Личностные:

• стремиться к самостоятельности в овладении знаниями;

• осуществлять творческий подход к изучению русского языка.

Межпредметные связи: чтение (пересказ текста).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Создаёт условия для самостоятельной деятельности учащихся по заданию к упр. 55 в учебнике.

• Читают задание. Самостоятельно определяют порядок работы и выполняют. При проверке в классе объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных, называют падеж.

Мотивация познавательной деятельности

• Нацеливает на определение темы урока, учебной задачи на основе выполненного задания.

• Находят название темы урока. Ставят учебную задачу — учиться писать безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Организация познавательной деятельности

• Организует самостоятельную работу учащихся в парах по заданию к упр. 56 в учебнике.

• Организует подготовку и проводит свободный диктант.

Отважный пингвиненок.

На скале стоял маленький пингвиненок. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как купались взрослые пингвины.

Долго стоял пингвиненок. Страшно ему прыгать в море. Наконец маленький пингвиненок решился и подошёл к краю высокой скалы. Его сносил ветер.

Пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Потом он вынырнул, закружился на месте и быстро вскарабкался на камни.

Это был отважный пингвинёнок. Он первым из пингвинят искупался в холодном море.

(Г. Снегирёв)

• После чтения предлагает назвать непонятные слова и выражения.

• Просит объяснить название текста.

• Нацеливает на определение темы («В этом тексте говорится о...») и главной мысли текста («Автор хотел показать читателям...»).

• Предлагает прослушать текст повторно, определить количество частей, озаглавить каждую.

• Читает текст по логически законченным частям.

• Организует самостоятельную работу по проверке и редактированию текста.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 36 в рабочей тетради.

• Читают задание. Планируют деятельность. Подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные. Обсуждают варианты в парах. Договариваются и записывают одну группу предложений. При проверке объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных.

• Слушают текст.

• Называют непонятные слова и выражения, объясняют их значение.

• Высказывают свои суждения.

• Определяют тему и главную мысль текста.

• Слушают текст, выделяют четыре части. Озаглавливают. Например:

1. Хочется быть взрослым.

2. Решился!

3. Прыжок.

4. Он искупался первым.

• Слушают и записывают текст так, как запомнили.

• Проводят самопроверку — проверяют, правильно ли передано содержание текста, нет ли ошибок в словах с изученными орфограммами.

• Читают задание. Комментируют выполнение.

Подведение итогов

• Предлагает уточнить учебную задачу, оценить, чему планировали учиться, чему научились, чему предстоит учиться. Просит выделить трудности, с которыми столкнулись, определить причины успешности/неуспешности.

• Называют учебную задачу, анализируют степень её решения. Делают выводы.

Дополнительный материал: Сборник диктантов и самостоятельных работ (может быть использован другой текст свободного диктанта — с. 135).

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнить упр. 37 в рабочей тетради.

Дополнительные творческие задания: составить текст на тему «Отважный поступок».

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]