Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Русский язык поурочные разработки - Технологические карты уроков

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Урок № 101


Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

• создавать условия для наблюдения за падежными окончаниями имён прилагательных женского рода единственного числа;

• учить выделять падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа;

• учить склонять имена прилагательные женского рода единственного числа.

Планируемые результаты

Предметные:

• называть падежные окончания имён прилагательных женского рода единственного числа;

• сравнивать падежные окончания имён прилагательных женского рода;

• подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные;

• склонять имена прилагательные женского рода единственного числа.

Метапредметные:

• понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

• планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей;

• анализировать информацию, представленную в таблице;

• преобразовывать табличную форму представления информации в текстовую;

• составлять сообщение по данной теме.

Личностные:

• проявлять интерес к русскому языку;

• проявлять познавательные способности через изучаемый предмет.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир (работа с табличной формой представления информации).

Ресурсы урока: учебник, ч. 2; рабочая тетрадь, ч. 2; рабочая программа.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

• Предлагает выполнить задание — списать стихотворение, указать падеж имён прилагательных женского рода.

Три девочки — три школьницы

Купили эту вазу.

Искали, выбирали,

Нашли её не сразу —

Овальную, хрустальную,

Чудесного стекла.

Из тех, что в магазине

Стояли на витрине,

Овальная,

Хрустальная —

Она была одна.

(С. Михалков)

• Выполняют задание самостоятельно. При проверке объясняют свои действия.

Мотивация познавательной деятельности

• Задаёт проблемные вопросы; Всегда ли написание безударных окончаний имён прилагательных совпадало с произношением? Могут ли назвать падежные окончания имён прилагательных женского рода? Как проверить написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода?

• Помогает определить тему, поставить учебную задачу.

• Рассуждают. Высказывают свои предположения, опираясь на знания, полученные ранее.

• Называют и проверяют по учебнику название темы урока (с. 29). Определяют учебную задачу — узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, учиться выделять их падежные окончания.

Организация познавательной деятельности

• Создаёт условия для нахождения информации в таблице по заданию к упр. 58 в учебнике. Даёт задание — составить сообщение по теме урока с опорой на таблицу.

• Организует самостоятельную деятельность учащихся по заданию к упр. 39 в рабочей тетради.

• Создаёт условия для работы в парах по заданию к упр. 59 в учебнике.

• Предлагает рассмотреть домашнее задание — упр. 38 в рабочей тетради.

• Анализируют содержание таблицы по вопросам упражнения. Составляют сообщение о склонении имён прилагательных женского рода в форме единственного числа. Уточняют названия падежей, в которых имена прилагательные отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания. Вспоминают способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных.

• Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании представляют результаты в классе. Проводят самопроверку по таблице к упр. 58 в учебнике.

• Самостоятельно читают задание. В парах планируют действия. Составляют и записывают словосочетания. Проводят взаимопроверку — объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных.

• Читают задание. При необходимости задают вопросы.

Подведение итогов

• Предлагает соотнести поставленную учебную задачу с результатами урока, выявить затруднения, возникшие в ходе работы.

• Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, каким способом были найдены пути выхода из сложившейся ситуации. Оценивают результаты своей деятельности, продолжая фразы: Сегодня на уроке я могу похвалить себя за...; Сегодня на уроке я старался, но не всё получилось, потому что...; Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что...

Дополнительный материал: составить из слов предложения, указать падеж имён прилагательных женского рода, выделить окончания.

На лесной вырубке.

1. Лесную, осветило, тёплое, вырубку, солнышко.

2. Ночная, обсохла, роса.

3. Спелой, пахнет, земляникой, душистой.

4. Шустрые, по, глухарята, маленькие, лесной, бегают, вырубке.

5. Землянику, клюют, ловят, мошек, сладкую, они, траве, в.

6. Сторожит, зорко, глухарка, осторожная, выводок, свой.

Диагностика достижения планируемых результатов: просклонять словосочетание тихая нежная музыка, выделить окончания.

Дополнительные творческие задания: выбрать одно из словосочетаний из упр. 59 в учебнике. Составить текст на эту тему.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения















Для любых предложений по сайту: [email protected]